Harvey Nichols идет на Москву
Падение цен на московскую недвижимость сделало город привлекательным для иностранных ритейлеров, которые пугались докризисных цен. Британская сеть Harvey Nichols хочет арендовать или построить новое здание для своего флагманского универмага

Harvey Nichols возобновила поиск площадки для флагманского универмага в Москве, рассказал «Ведомостям» управляющий директор компании Джозеф Ван. До кризиса стоимость недвижимости, отвечающей требованиям Harvey Nichols — расположение в историческом центре, подземная парковка и т. д., — в 3-4 раза превосходила цену аналогов в Лондоне и Нью-Йорке, но теперь цены стали более адекватными, продолжает он. Один из возможных вариантов развития в России, по словам Вана, — это строительство универмага с нуля. В этом случае минимальная площадь необходимого помещения — 15 000 кв. м. «Надеюсь, в скором времени нам будет что рассказать», — говорит Ван.

По оценке управляющего партнера компании «Новое качество» Михаила Геца, покупка либо строительство такого здания в центре Москвы обойдется компании не менее чем в $80 млн.

В универмагах Harvey Nichols представлены как классические люксовые бренды (Armani, Chanel, Christian Dior и др.), так и остромодные марки, позиционирующиеся в премиум-сегменте. Как считает Ван, именно такая концепция помогла Harvey Nichols стать лидером среди британских ритейлеров, управляющих торговыми площадями свыше 100 000 кв. футов, по выручке с 750 фунтами стерлингов с 1 кв. фута (без учета НДС).

Впервые о намерении начать работать в России руководство Harvey Nichols заявило в 2005 г. В прошлом году Harvey Nichols пыталась выйти на российский рынок в партнерстве с ООО «Юнирет» — «дочкой» турецкой компании, владеющей франшизой Harvey Nichols на страны Восточной Европы. «Юнирет» вела переговоры с AFI Development об аренде площадей в торговом центре Mаll of Russia, строящемся в новом деловом центре «Москва-сити».

«Мы вели переговоры с турецким франчайзи Harvey Nichols об открытии флагманского магазина площадью более 5000 кв. м в ТРЦ Mаll of Russia, однако из-за кризиса турецкая компания пересмотрела планы по экспансии на российский рынок», — говорит директор департамента маркетинга и продаж AFI Development Натали Шмурин.

В России пока не работает ни один из европейских конкурентов Harvey Nichols. 12 лет назад закрепиться на российском рынке пыталась Galeries Lafayette, арендовавшая площади в ГУМе, но в скором времени была вынуждена закрыть магазин. Galeries Lafayette вышла на российский рынок слишком рано — когда были очень высокие таможенные барьеры, отсутствовала логистика, был низкий спрос, говорит генеральный директор компании «Магазин магазинов / СB Richard Ellis» Анна Ширяева. «В последнее десятилетие универмаги очень слабо развивались в принципе, — говорит Ширяева. — В европейских странах представлено около 45% глобальных сетей department store всех ценовых уровней, а в России — только 7%. Мы в этом вопросе отстаем, несмотря на то что выручка ритейлеров класса люкс в России в 2-3 раза выше».

Гендиректор ГУМа Таймураз Гугуберидзе считает, что основное препятствие для западных универмагов в России — в их концепции: они до 40% выручки получают от обслуживания туристов. В России это невозможно, и отечественные универмаги полностью рассчитаны на локальный рынок.

По мнению коммерческого директора Crocus Group Эмина Агаларова, Москва перенасыщена операторами люксовых брендов, о чем можно судить хотя бы по избыточному количеству бутиков премиум-марок: например, Dolce & Gabbana есть в ЦУМе, Lotte Plaza, Третьяковском проезде и Барвихе. «Если даже Harvey Nichols найдет подходящее помещение в центре, что само по себе непросто, ей придется очень трудно», — считает Агаларов.

Директор отдела агентских услуг ритейл-департамента компании Colliers International Галина Малиборская считает, что скорее всего Harvey Nichols не станет выходить в Россию самостоятельно: на нашем рынке выгоднее иметь франчайзингового партнера, который возьмет на себя возможные риски. По мнению эксперта, если Harvey Nichols будет работать в Москве на арендованных площадях, то скорее всего за аренду будет платить процент с оборота, оптимальный размер которого — 5-8%. «Иметь у себя в качестве арендатора Harvey Nichols довольно престижно, и владельцы торговых площадей могут пойти британцам на уступки», — говорит эксперт. По словам Малиборской, наиболее подходящее место расположения для универмагов Harvey Nichols — исторический центр, например Кузнецкий Мост, гостиница «Москва» или торговый центр класса люкс, такой как Mall of Russia, у которого размер, местоположение и пул арендаторов подходят под концепцию Harvey Nichols.

Справка:

Harvey Nichols —  сеть универмагов, торгующих предметами роскоши. Акционеры: принадлежит гонконгскому бизнесмену Диксону Пуну.  финансовые показатели: не раскрываются. Основана в 1813 г. англичанином Бенжамином Харви, в 1820 г. партнером стал полковник Николс. Сейчас пять магазинов сети расположены в Великобритании, а также есть магазины в Ирландии, Шотландии, Саудовской Аравии, Китае, ОАЭ, Турции, Индонезии.

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar