Как стало известно “Ведомостям”, польский производитель бытовой техники Amica Wronki S. A. (продается в России под брендом Hansa) готовится построить завод по выпуску кухонных плит в Ленинградской области. Областная администрация предложила полякам на выбор два участка: в Ломоносовском районе и поселке Коммунар. Общий объем инвестиций в строительство может составить 25 млн евро.

Информация о намерении Amica Wronki S. A. построить “предприятие по выпуску кухонных плит в России недалеко от Санкт-Петербурга” на днях появилась на корпоративном сайте польской компании. “Новый завод должен заработать уже в I квартале 2008 г., он позволит сократить расходы на транспортировку и складирование продукции”, — говорится в сообщении фирмы. В московском представительстве компании “Ведомостям” эту информацию подтвердили. Александр Бутенин, пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области, добавил, что представители Amica Wronki S. A. с конца прошлого года ведут переговоры с правительством области о строительстве завода. По его словам, стоимость первой очереди предприятия обойдется в 14 млн евро, а общий объем инвестиций составит 25 млн евро. Мощность первой очереди должна составить 200 000 кухонных плит в год, а количество работников на производстве — 350 человек. Полякам предложили два участка: в Ломоносовском районе и поселке Коммунар. Бутенин уточнил, что официального договора с поляками пока не подписано.

Объем российского рынка плит в прошлом году его участники оценили в 2,6-3 млн штук. Доля Hansa на рынке примерно 3%. По данным Indesit Company, в продажах кухонных плит 1-е место занимает белорусский “Брест” (20%), на 2-м месте “Газмашаппарат” (бренд “Дарина”) — 17%, плиты Indesit и Ariston занимают около 13%. “Техника Hansa хорошо продается во многих российских сетях, процент поломок невелик. Позиционируется в среднем ценовом сегменте — $350-400”, — говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети “Техносила”. По ее словам, строительство завода значительно упростит для компании логистику. К примеру, техника из Польши до Томска будет идти не меньше месяца, а дорога из Питера займет всего пару недель, рассуждает Сенюк, к тому же товар будет покупаться уже на внутреннем рынке, что потребует меньшей документации и позволит сэкономить на таможне.

Конкуренты не опасаются Amica. “Крупные производители бытовой техники, обладающие большим производством, сохранят свои конкурентные преимущества, выигрывая на масштабе производства, предлагая конкурентные цены и товары сильных брендов”, — говорит Джулио д'Эрме, директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии. По его словам, Indesit Company рассматривает возможность открытия завода плит в Липецкой особой экономической зоне, рядом с двумя собственными заводами (стиральных машин и холодильников) и центром логистики.

Справка:

Польская компания Amica Wronki S.A. создана в 1996 г. Специализируется на производстве “белой” техники. Компании принадлежат четыре завода в Польше, на которых выпускается 2,5 млн единиц техники в год. Около 55% продукции Amica реализуется за рубежом. Продукция под брендом Gram производится в Польше и реализуется в Дании и Норвегии. В Германии Amica продает свою продукцию под брендом Premiere, в России и на Украине – под маркой Hansa. Выручка за девять месяцев 2005 г. – 741 млн злотых ($235,8 млн), чистая прибыль – 6 млн злотых ($2 млн). Крупнейший акционер компании – ее президент Яцек Рутковский.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar