Китайский производитель сотовых телефонов Haier в погоне за покупателями решил посягнуть на святая святых российской культуры — классику советской мультипликации. Скоро вендор из Китая начнет продавать свои мобильные телефоны с «зашитым» мультипликационным контентом. Участники рынка соглашаются, что китайцы нашли действительно интересный способ привлечь покупателя, однако считают, что это вряд ли поможет Haier в ближайшее время укрепить свои позиции в России. 

Как стало известно «Бизнесу», российское представительство Haier ведет активные переговоры с участниками медиарынка о создании мобильных версий знаменитых советских мультфильмов о Чебурашке и Фунтике. Пока к проекту подключились два игрока — правообладатель «Союзмультфильм» и создатель Javaприложений «Русские мобильные развлечения». Китайский вендор планирует устанавливать игры, картинки, мелодии и сами мультфильмы в телефоны на заводе в Циндао, а потом продавать их эксклюзивно в одной из российских розничных сетей. 

«Высококонкурентный рынок не позволяет новым игрокам играть по старым правилам, но мы нашли „старый” метод— классику советской мультипликации»,— говорит пресс-секретарь российского подразделения Haier Наталья Желтоухова. По ее словам, мода на ретро и ностальгия 20–35-летних покупателей позволит увеличить продажи Haier до 800 тыс. телефонов в 2006 году и занять 2% российского мобильного рынка. С ней согласны и продавцы: «Кастомизация— новый тренд мобильного рынка, то, что сделает эти телефоны интересными не только школьникам и детям, но и родителям, которые на этих мультиках выросли»,— отмечает пресс-секретарь «Евросети» Татьяна Гуляева. 

Для советских мультипликационных героев Haier выпустит специальный сотовый телефон. В России он появится ориентировочно в мае-июне текущего года и будет стоить около 7000 руб. По словам Натальи Желтоуховой, «мультипликационный проект» потребовал от вендора «крупных капиталовложений, которые не под силу другим новичкам рынка». Между тем о реальных перспективах этого проекта не берутся судить ни аналитики, ни даже сами продавцы Haier. «Любое нестандартное решение может вызвать перевес на розничном сотовом рынке, но как скажется мультипликационный контент на продажах Haier, сейчас сказать невозможно»,— говорит пресс-секретарь компании «Альт-телеком» Петр Сидоров. 

У себя на родине, в Южном Китае, Haier — лидирующий производитель бытовой техники и электроники, но в России о главном спонсоре пекинской Олимпиады-2008 практически ничего не известно. 

По оценкам аналитика J’son & Partners Сергея Савина, доля Haier в российских продажах сотовых телефонов не превышает десятых долей процента, и это несмотря на интересный дизайн телефонов и широкую сеть продаж. По оценкам Савина, в 2006 году россияне купят не меньше 33,5 млн мобильных телефонов, и если Haier «отъест» ожидаемые 2%, то получит огромную для новичка прибыль. Однако в том, что это произойдет, он не уверен: конкуренты ведут себя агрессивно. 

Последние, к слову, перспективы проекта оценивают весьма сдержанно. Так, топ-менеджер российского представительства Philips CE в России Сергей Щербаков считает, что необычная форма контента существенно не увеличит объем продаж. «Больший эффект принесли бы логотипы розничных сетей — „Связного” или „Евросети” — на экране телефона. Вот тогда дистрибуторы сделали бы все для повышения продаж»,— считает он. 

Однако аналитики уверены, что необычные форма и содержание моделей телефонов — единственный шанс для производителей третьего эшелона. «Только это не всем под силу и не всем по карману»,— говорит Cавин. Он приводит в пример Nec, который, появившись на рынке в одно время с Haier, стартовал в связке с МТС и «Связным» и к последнему кварталу 2005 года набрал 0,25% российского рынка. В то же время «индивидуалы» — eNol, Amoi и Soutec тихо вошли на рынок и так же тихо его покинули, не оставив и следа в памяти российских покупателей. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar