Х5 Retail Group готова активизировать развитие крупного формата. Хотя о конкретных цифрах говорить рано — инвестпрограмма на 2015 г. еще утверждается, сеть гипермаркетов "Карусель" ждет не только количественное, но и качественное развитие, сообщили Retailer.RU в компании.
За последние четыре года "Карусель" приросла всего на 11 объектов: в конце 2010 г. под управлением компании работал 71 гипермаркет, в конце 2014-го — 82. "Столь медленный рост обусловлен тем, что периоды экспансии в процессе развития торговой сети сменялись периодами оптимизации, — подчеркивает директор по развитию сети "Карусель" Василий Коробейников. — Самая масштабная была проведена в 2012 г., когда гипермаркеты привели к единому формату. Торговые площади крупных объектов сократили: 10-тысячных до 7 тыс. кв. м, а 7-тысячных — до 4,5 тыс. кв. м. Несколько неэффективных объектов были закрыты".
По словам Василия Коробейникова, сеть продолжит развитие в регионах присутствия, а также выйдет в новые для себя субъекты РФ.
Все открытия состоятся в новом формате, представленном ритейлером в 2014 г. Проект предполагает изменение дизайна, зонирования, отказ от высотного хранения, использование касс самообслуживания, а также расширение в ассортименте долей категории "фреш" и продукции собственного производства. Параллельно в новый формат будут переводить уже действующие гипермаркеты. В планах на 2015 г. — переоборудовать не менее 10−15% магазинов.
В этом году ритейлер намерен запустить и самый крупный гипермаркет сети в Московском регионе. В данный момент идет подготовка по перепрофилированию здания торгово-складского комплекса общей площадью 21 тыс. кв. м., расположенного на первой линии федеральной трассы "Балтия", в 10 км от МКАД, который компания приобрела в конце 2014 г.
Планы по развитию в городах с населением от 50 000 до 100 000 человек остаются в силе и будут реализовываться по мере формирования земельного банка. "В малых городах практически нет предложений по аренде недвижимости для размещения гипермаркетов. Будем рассматривать возможность строить самостоятельно", — отмечает топ-менеджер. В мегаполисах ритейлер намерен открывать магазины как на собственных, так и на арендованных площадях. Сегодня из 82 гипермаркетов 45 находятся в собственности компании.
Догнать и перегнать
Помимо количественного, в планах "Карусели" — и качественное развитие. "Самая амбициозная цель, стоящая сегодня перед сетью, — стать среди основных конкурентов лидером по плотности продаж, или выручке с 1 кв. м", — подчеркивает Василий Коробейников.
Сейчас номером один среди крупных сетей гипермаркетов по выручке с кв. м является "Лента": по ито-гам трех кварталов 2014 г. показатель составил 26,4 тыс. руб. в месяц. Для сравнения, у гипермаркетов "Магнит" — 20,7 тыс. руб., у "Карусели" — 15,4 тыс. руб. Таким образом, "Карусели" придется увеличить плотность продаж более чем в 1,5 раза. Для этого, по словам Василия Коробейникова, компания планирует увеличить и пересмотреть ассортиментную матрицу, акцент будет сделан на продукцию локальных производителей, наиболее интересные товарные группы, категорию "фреш" и собственное производство. Сегодня ассортимент сети насчитывает 15−22 тыс. SKU, при средней торговой площади объекта 4,4 тыс. кв. м. Для сравнения, у "Ленты" это 15−24 тыс. SKU и 6,3 тыс. кв. м, у гипермаркетов "Магнит" — 4−10 тыс. SKU и 2,9 тыс. кв. м.