О причинах кадровых перестановок в Х5 в интервью "Ъ" рассказал основной акционер "Альфа-групп" Михаил Фридман.

— Уход Льва Хасиса обсуждался давно? Это была его личная инициатива?

— Мы обсуждали это в течение какого-то времени, но решение в целом было принято быстро. Насколько я понимаю, это была совместная инициатива — его и совета директоров компании. Лев возглавил компанию в период ее формирования, сразу после объединения "Перекрестка" и "Пятерочки". К текущему моменту бизнес Х5 вырос в пять раз! Это отличный результат. Но сейчас компания перешла на новый этап развития, и, как говорится, ей нужна свежая кровь, новый взгляд. Это уже не тот актив, который он принял в управление пять лет назад.

— В чем принципиальное отличие?

— В том, что теперь это огромная компания. Когда было слияние двух структур и были бешеные темпы роста компании, требовался лидер, который имеет централизованный подход. Сейчас компании нужен менеджер командного духа или по-другому его можно назвать арбитром. Андрей Гусев, на мой взгляд, идеально подходит под это определение. У Андрея есть все задатки для создания условий для лидерства многих членов команды, распределения полномочий и ответственности.

— На рынке говорят, будто бы настоящая причина кадровых перестановок в том, что недавно был конфликт между "Альфа-групп" и Львом Хасисом…

— Это не так.

— Лев Хасис войдет в совет директоров Х5 после 1 июня?

— Честно говоря, мы еще не успели это обсудить.

— Может быть, вы предложите ему участие в других проектах "Альфа-групп"?

— Мы пока не торопимся. Он взрослый, серьезный, состоятельный человек. У него нет необходимости бежать завтра на работу и получать зарплату. Если мы найдем какие-то точки соприкосновения, то, уверен, проявим обоюдное желание продолжать работать совместно.

 

Итоги работы Льва Хасиса

Лев Хасис проработал на посту главного исполнительного директора X5 Retail Group 1757 дней. Он занял эту должность 18 мая 2006 года, когда группа была образована путем слияния сетей "Перекресток" и "Пятерочка".

С момента образования X5 общее число ее магазинов выросло в 4,4 раза — с 561 в сентябре 2006 года до 2469 в январе 2011 года. Компания сохранила первое место на российском рынке розничной торговли, увеличив торговые площади более чем втрое: с 446 тыс. до 1,4 млн кв. м.

За четыре года компания провела ряд успешных сделок по поглощению конкурентов. В 2007 году X5 получила контроль над сетями "Корзинка" и "Страна Геркулесия", в 2008 году приобрела сеть гипермаркетов "Карусель", а в 2009–2010 годах присоединила сети "Патэрсон", "Копейка" и "Остров".

Капитализация группы за четыре года выросла на 118% — с $4,9 млрд в октябре 2006 года до $10,7 млрд в марте 2011 года. Выручка увеличилась более чем в три раза — с $3,55 млрд в 2006 году до $11,25 млрд в 2010 году. За весь 2006 год чистая прибыль группы составила $103 млн, а за девять месяцев 2010 года — $183 млн.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о