Итальянский модный дом Gucci потребовал у гонконгских магазинов ритуальных товаров прекратить продажу бумажных копий его сумок для подношения умершим, сообщает Financial Times.
"Мы хотим предотвратить формирование в общественном сознании ошибочной мысли, что Gucci продает похоронные товары", — сказал представитель компании. "Как бренд, мы должны защищать нашу интеллектуальную собственность", — добавил он.
В китайской культуре, где сыновняя почтительность занимает особое место, члены семьи, как правило, совершают подношения своим умершим предкам, чтобы сделать их жизнь в потустороннем мире более удобной. Традиционно сжигаются деньги или дома, однако с изменением вкусов общества расширилось и предложение: появились бумажные модели планшетов iPad, массажных кресел и дизайнерских сумок.