Итальянский модный дом Gucci извинился перед гонконгскими магазинами ритуальных товаров за свою просьбу прекратить продажу бумажных копий сумок бренда для подношения умершим, сообщает BBC.
"Мы сожалеем о недопонимании, которое могло быть вызвано, и искренне извиняемся перед теми, кого мы, возможно, обидели нашими действиями", — говорится в письме материнской компании Kering. Также компания заявила, что верит, что магазины не пытались посягнуть на их торговую марку, и не будет предпринимать юридических действий. Gucci подчеркивает, что имеет "огромное уважение" к похоронным обрядам.
В китайской культуре члены семьи, как правило, совершают подношения своим умершим предкам, чтобы сделать их жизнь в потустороннем мире более удобной. Традиционно сжигаются деньги или дома, однако с изменением вкусов общества расширилось и предложение: появились бумажные модели планшетов iPad, массажных кресел и дизайнерских сумок. Особенный спрос на подобные товары наблюдается во время традиционного китайского праздника поминовения усопших Цинмин.
В конце апреля Gucci потребовал у гонконгских магазинов ритуальных товаров прекратить продажу бумажных копий сумок бренда для подношения умершим. "Мы хотим предотвратить формирование в общественном сознании ошибочной мысли, что Gucci продает похоронные товары", — заявил представитель компании. — Как бренд, мы должны защищать нашу интеллектуальную собственность".