Компания Mania grandiosa, развивающая в Санкт-Петербурге сеть моно- и мультибрендовых обувных бутиков, 21 апреля 2011 г. запустила продажи собственной марки в «среднем» и «средний плюс» ценовых сегментах.
В 2010 г. ритейлер уже выпускал под собственной маркой резиновые сапоги и резиновые шлепанцы. Как пояснили в компании, хорошие показатели продаж стали стимулом к запуску полноценной линии обуви.
Коллекция «весна-лето 2011» MG by Mania grandiosa представлена в магазине MG в ТЦ «Атлантик-сити», где продаются вторые коллекции премиальных брендов, а также в стоковых магазинах ритейлера.
«Наша коллекция рассчитана на людей, для которых брендирование не принципиально, но которые стремятся носить качественную обувь и следовать последним модным тенденциям», пояснила директор по закупкам сети Mania grandiosa Софья Сметанина.
По ее словам, обувь MG производится в Италии, Португалии, Бразилии и Китае. Названия компаний-производителей являются коммерческой тайной. Дизайн разрабатывают специалисты Mania grandiosa в Санкт-Петербурге.
Доля private label в стоковых магазинах 20%, в магазине MG в ТЦ «Атлантик-сити» — 30%. В планах ритейлера в формате MG увеличить ее «в идеале до монобренда», рассказала Софья Сметанина. В течение 2011 г. Mania grandiosa намерена открыть в Санкт-Петербурге еще три магазина в формате MG.
Также санкт-петербургский ритейлер планирует вывести свой бренд в европейский мультибрендовые магазины. Коммерческий директор отметила, что сейчас ведутся переговоры с итальянскими ритейлерами, однако конкретных названий не сообщила.
По мнению ведущего аналитика Esper Group Дарьи Ядерной, основная цель запуска коллекции под собственным брендом — увеличение показателя рентабельности, существенно снизившегося в период кризиса.
«Рынок Санкт-Петербурга в сегменте премиум и люкс восстанавливается медленно и фактически со второй половины 2010 г. переживает стагнацию, связанную с отсутствием позитивной динамики реальных доходов населения. СТМ приносит больший доход, чем закупаемая коллекция и есть возможность корректировать ее ценовое позиционирование в большем диапазаоне», — пояснила она.
Также собственная коллекция позволит привлечь дополнительный сегмент потребителей , пока финансово отстоящих на ступеньку ниже от традиционных потребителей люкса, но в силу статуса испытывают потребность в премиальных и люксовых товарах.
Подобную стратегию используют и другие операторы, например Bosco, Rendez-vous, подчеркнула эксперт.
Однако выход бренда MG by Mania grandiosa на европейский рынок Дарья Ядерная считает возможным лишь в отдаленной перспективе.
«Рынок Италии и в целом Европы предельно насыщен качественными премиальными и люксовыми марками. Рост интереса наблюдается в основном на бренды лайфстайл и концептуальных дизайнеров, и выйти на рынок даже европейской компании со значительным опытом непросто», — пояснила она.
Справка:
Компания «Mania Grandiosa» открыла свой первый салон обуви в 2003 г. на Большом проспекте Петроградской стороны. Сейчас сеть объединяет 18 моно- и мультибрендовых бутиков в Санкт-Петербурге, продающих обувь и сумки таких брендов как Gianmarco Lorenzi, Casadei, Roberto Cavalli, Ferre, A. Testoni, J. Richmond и др