Розничная сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо" оштрафована на 100 млн грн. Такую сумму выписала Госпотребинспекция после комплексной внеплановой проверки. Это стало возможным благодаря заявлению одного из потребителей о том, что приобретенный в магазине сети холодильник Samsung стал причиной пожара в его доме. У инспекции есть претензии и к сети Comfy, которая была оштрафована на 85 тыс. грн.

Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей выписала штраф розничной сети "Эльдорадо" на сумму свыше 100 млн грн, сообщил вчера журналистам глава ведомства Сергей Орехов. "В начале осени мы провели внеплановую проверку сети на основании заявления одного из потребителей. Он заявил, что в сентябре в его доме произошел пожар, причиной которого стало возгорание холодильника марки Samsung",— отметил господин Орехов. По его словам, в ходе проверки "Эльдорадо" было выявлено, что холодильник не соответствует техрегламентам безопасности электрического оборудования.

В результате было принято решение об изъятии из реализации холодильников Samsung, но этого сделано не было. Помимо этого в "Эльдорадо" была зафиксирована реализация более 200 наименований продукции, которая не соответствует требованиям законодательства. "Мы не смогли также провести проверку исполнения решения. Поэтому было вынесено решение о штрафных санкциях",— добавил господин Орехов.

В сети "Эльдорадо" были удивлены заявлением Госпотребинспекции. "Суть заявления инспекции нам не ясна. Я не смогу его прокомментировать",— отметил генеральный директор "Эльдорадо" Сергей Цибульский. В пресс-службе сети комментарий предоставить отказались. "Холодильник не является причиной возникновения пожара. Результаты государственной и независимой экспертиз, проведенных на месте пожара, показали, что причиной возгорания стала электропроводка",— отметили в пресс-службе Samsung в Украине. По этим причинам компания не признает никаких требований о возмещении материального ущерба, причиненного в результате этого пожара.

У Госпотребинспекции есть претензии относительно соответствия техническим регламентам бытовой техники и других производителей. В конце июля инспекция провела плановую проверку сети Comfy и обнаружила нарушения при торговле электрочайниками известных марок Phillips и Kenwood, тепловентиляторами Delonghi, холодильниками Indesit. Эти марки были выбраны для проверки исходя из статистических данных о причинах возникновения пожаров "Украинского научно-исследовательского института гражданской защиты", отмечает пресс-служба Госпотребинспекции. "Сеть была оштрафована на 85 тыс. грн",— заявил сегодня господин Орехов.

В статистическом отделе "Украинского научно-исследовательского института гражданской защиты" заявили "Ъ", что при сборе материала очень редко указывается бренд бытового оборудования, послужившего причиной возгорания. "Мы получаем данные в основном о том, какая техника стала причиной пожара",— уточнили в институте. В сети Comfy отмечают, что компания направила запросы производителям относительно несоответствия товаров нормам безопасности. В своих ответах они отмечают ряд нарушений, которые были допущены Госпотребинспекцией в ходе проверки. "Наша компания уже подала иск в суд",— отметили в пресс-службе Comfy. Проверки были проведены также в крупнейшей сети "Фокстрот. Техника для дома". "Проверка была завершена во вторник. Ее результаты нам еще не известны",— говорит совладелец сети Валерий Маковецкий.

В Госпотребинспекции заявляют, что за девять месяцев им поступило более 600 обращений относительно ненадлежащего качества бытовой техники сетей "Эльдорадо" и Comfy. За этот период было проведено 250 внеплановых проверок и проверено более 13 тыс. единиц электробытовых товаров, из которых половина забракована и снята с реализации. "Действия наших инспекторов были полностью в рамках закона. Причин сомневаться в их компетентности нет. Мы уверены в своей правоте и готовы отстаивать ее в суде",— заявил господин Орехов.

Госпотребинспекция обладает довольно широким спектром полномочий при проведение проверок и может оштрафовать нарушителя до 10% от суммы товарооборота, говорит кандидат юридических наук доцент Института международных отношений Александр Серегин. "Сеть Comfy была оштрафована по закону "О рыночном надзоре", а сеть "Эльдорадо" — по закону "О защите прав потребителей", который предусматривает штраф от 1% до 10% от реализованной продукции за предыдущий календарный месяц",— пояснил Сергей Орехов. Управляющий партнер юрфирмы "Астерс" Алексей Дидковский добавляет, что закон о защите прав потребителя позволяет оштрафовать как производителя, так и продавца товара, а также обоих сразу. Компания Philips в своем ответе на запрос сети Comfy отмечает, что при проверке их чайника испытательная лаборатория применила неправомочный метод. Советник юридической фирмы "Астерс" Светлана Чепурная отмечает, что во время внеплановой проверки, проводимой по заявлению потребителя, может проверяться достаточно широкий круг вопросов, в том числе факты, изложенные в заявлении потребителя.

Это не первый случай, когда Госпотребинспекция выписывает штраф на такую сумму. Ранее ведомство оштрафовало крупнейшую в стране нефтедобывающую компанию "Укрнафта" на 190 млн грн за то, что проверяющего инспекции не допустили на одну из заправочных станций компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments