Госдума во втором чтении приняла закон о маркетплейсах, сообщают «Ведомости».
В принятой версии законопроекта введена ответственность агрегаторов перед покупателем за предоставление недостоверной или искажённой информации о товаре или услуге. При этом, если маркетплейс передал полученные от продавца данные в неизменном виде, ответственность перед клиентом за недостоверную информацию ложится на продавца.
Кроме того, в закон добавили возможность для покупателя потребовать от владельца агрегатора вернуть деньги в случае неисполнения продавцом своих обязанностей. Маркетплейс обязан вернуть средства в течение 10 дней.
В случае принятия законопроекта в третьем чтении и подписи президентом закон заработает с 1 января 2019 года.
В крупнейшем российском маркетплейсе — «Яндекс.Маркете» — резко негативно воспринимают предлагаемый законопроект. Там считают, что документ направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц. В частности, в компании недовольны ответственностью агрегаторов за неисполнение продавцом условий сделки. В «Яндексе» указывают, что это позволит покупателям получать возмещение и с продавца и с агрегатора.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) указывают, что покупатель и сейчас может предъявлять претензии одновременно и продавцу, и маркетплейсу. При этом глава АКИТ Артём Соколов отметил, что в сложившейся практике случаев, когда клиент получал бы возмещение и от агрегатора и от продавца, нет.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Интересно будет понаблюдать за Яндекс маркетом в новых условиях