В законопроект о маркетплейсах внесли правки ко второму чтению, сообщает «Ъ».

Законопроект содержит поправки к закону «О защите прав потребителей». В текущей версии документа произошли несколько изменений. В частности, в него вернули норму о возврате маркетплейсом предоплаты клиенту в течение 10 дней в случае, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и потребитель проинформировал агрегатор об отказе от покупки.

Кроме того, документ возлагает на агрегаторы ответственность за полноту информации о товаре, которую предоставил продавец. В случае принятия законопроекта, агрегаторы будут отвечатьза реальный ущерб из-за заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять поправки во втором чтении. Начать действовать они должны с 1 января 2019 года.

В крупнейшем российском маркетплейсе — «Яндекс.Маркете» — резко негативно воспринимают предлагаемый законопроект. Там считают, что документ направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц. В частности, в компании недовольны ответственностью агрегаторов за неисполнение продавцом условий сделки. В «Яндексе» указывают, что это позволит покупателям получать возмещение и с продавца и с агрегатора.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Марина
5 лет назад

Понятно возмущение Яндекса, но агрегаты-монополисты просто привыкли ни за что не отвечать.