Госдума в третьем чтении единогласно приняла закон о маркетплейсах, сообщает vc.ru.

После принятия законопроекта Госдумой его должен рассмотреть Совет Федерации и подписать президент. В этом случае закон начнёт действовать с 1 января 2019 года.

Законопроект устанавливает ответственность «владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах» за недостоверную информацию об услуге, товаре или продавце. Ранее такого понятия в российском законодательства не было.

Госдума приняла законопроект в первом чтении летом 2017 года. Почти год после этого закон дорабатывался. Во втором чтении депутаты приняли его 17 июля.

Согласно законопроекту, владельцем агрегатора считается компания или индивидуальный предприниматель, владеющие программным обеспечением или сайтом, которые позволяют ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу и внести предоплату на счёт владельца агрегатора. Чтобы площадка считалась агрегатором, она должна соответствовать всем трём критериям одновременно. Таким образом, «Яндекс.Маркет» агрегатором не является, а маркетплейс «Беру!» или AliExpress — являются, приводит издание мнение юриста коммерческой практики Bryan Cave Leighton Paisner Галины Авдеевой.

Документ устанавливает, что агрегаторы обязаны предоставлять покупателям полную информацию о себе, товаре, продавцах, исполнителях и производителях, в том числе названия компаний, адреса, режимы работы и ОГРН. В случае, если агрегатор представил неполную или недостоверную информацию, он обязан возместить полученные из-за этого покупателем убытки.

При этом, если агрегатор опубликовал полученную от продавца информацию в неизменном виде, он освобождается от ответственности за её возможную недостоверность. В этом случае ответственность ложится на продавца, так как по закону он обязан предоставлять маркетплейсам корректные данные и уведомлять площадку в течение суток при их изменения.

Если клиент не получил товар или услугу в установленный срок и отправил продавцу уведомление об отказе от покупки, он может потребовать возврат денег от агрегатора. Маркетплейс обязан вернуть средства в течение 10 дней. При этом площадка может не возвращать средства, если продавец передал ему подтверждение того, что покупатель получил товар. В таком случае агрегатор должен передать покупателю копию этого подтверждения. Если клиент не согласен с отказом, он может обратиться в суд.

В «Яндекс.Маркете» считают, что законопроект ставит российские маркетплейсы в неравное положение с иностранными площадками и офлайн-посредниками. «По нашему мнению, законопроект об ответственности товарных агрегаторов должен быть сбалансирован с точки зрения соблюдения прав и законных интересов всех игроков», — приводит vc.ru мнение компании.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» указывают, что законопроект учитывает интересы как клиентов, так и продавцов. «Введение понятие «агрегатор» делает рынок электронной коммерции более прозрачным и понятным для потребителей, клиенты могут чувствовать себя более защищенными», — указали в пресс-службе группы.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar