Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов e-commerce.
Закон вступит в силу 1 сентября 2023 г. Правительство внесло этот документ в Госдуму год назад.
Поправки входят в «пятый антимонопольный пакет» и разработаны для борьбы с «цифровыми монополиями».
Теперь в России появится понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли.
Критерии доминирующего положения агрегаторов, которые используют сетевой эффект, следующие: доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%, выручка выше 2 млрд руб. в год, а также возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок. Для владельцев платформ, которые подпадают под все три параметра, вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.