Покупатели ждут от Apple и Google новые смартфоны. Чей окажется популярнее и почему?
Motorola Mobility — мобильное подразделение Google — анонсировало новый смартфон Moto X. Рекламная кампания, запущенная накануне Дня независимости в крупнейших американских СМИ, утверждает, что Moto X привлечет покупателей прежде всего тем, что его дизайн они смогут выбрать сами из 20 возможных вариантов. Еще раньше глава Motorola Деннис Вудсайд, выступая на конференции D11, подчеркнул, что Google стремится сделать новый смартфон Moto самым умным, способным анализировать контекст, предвидеть желания пользователя и понимать, для чего человек достает смартфон из кармана. Удастся ли реализовать эту опцию уже в модели X, пока не ясно. Анонсированная цена новинки Google и Motorola в США — $199 без контракта. Появиться в продаже смартфон должен осенью этого года.
Apple, если верить инсайдерской информации, не отстает от конкурента. Во-первых, в Сети появились фотографии корпусов iPhone разных цветов. Во-вторых, ожидается, что до конца года в продажу поступит бюджетная версия смартфона от Apple, сделанная из пластика, которая будет продаваться по цене от $150 до $350. Компания, впрочем, это пока никак не комментирует, чем еще больше подогревает интерес к новинке. "Секрет фирмы" выяснил у экспертов, за какую аудиторию борются Apple и Google и кто лучше готов к этому эпизоду противостояния.
Юрий Лабис, коммерческий директор группы "Связной":
— Устройства стоимостью $200-250 относятся к среднему ценовому сегменту. Здесь есть и пользователи-рационалы — они ориентируются на оптимальное сочетание цены и "наполнения" устройства, и те, кто склоняется к эмоциональному потреблению. Конкурируя за внимание в этом сегменте, Apple и Google вынуждены найти баланс между стоимостью и инновационностью. Конкуренция здесь предельно высока: в сегменте от 5 тыс. до 10 тыс. руб. сегодня 95% проданных в России устройств — смартфоны. Новые гаджеты не могут себе позволить уступить существующим моделям по производительности и функциональности.
Сергей Сухоруков, руководитель департамента "Телеком" компании "М.Видео":
— Оба производителя работают над привлечением внимания массовой аудитории. Для Apple выпуск бюджетного смартфона — смелый, но ожидаемый шаг. Устройства премиального сегмента стремятся в более демократичную ценовую категорию. Плюсы нового устройства Apple — низкая цена и популярность брэнда. Motorola же обращается к эмоциям покупателя. В последнее время немногие модели смартфонов выпускались в цветных корпусах. Возможность выбора материалов и цвета смартфона напоминает времена популярности Nokia со сменными панелями. Не исключено, что покупателям, в том числе российским, такая фишка придется по вкусу.
Алексей Бойко, эксперт информационного агентства MForum:
— В Apple хотят расширить линейку продуктов, чтобы охватить массовый рынок. Возможность появления бюджетных моделей от Apple высока. Но помимо плюсов от расширения рынка, такой шаг несет риски разрушения ценности брэнда для части аудитории в среднесрочной перспективе. Это, в частности, может обернуться дальнейшим снижением курса акций Apple. Google пока лишь ищет свою аудиторию. Я бы не говорил о прямой конкуренции Moto X и бюджетников Apple. Но если от Apple ждут высот дизайна независимо от цены устройства, то Moto простят многое, так что цена примерно $200 вполне может сделать модель успешной. По крайней мере, в США.
Юрий Стрельченко, эксперт "Сотовик.ру":
— Дизайн сейчас никого не волнует: смотрите на сверхпродажи Samsung Galaxy S4 в невзрачном пластмассовом корпусе. Важна экосистема, а она у iOS и Android почти равноценна. Apple с грядущим бюджетным телефоном хочет выйти на рынки развивающихся стран. Это удастся легко: вспомните iPad mini c ценой от $330, который, будучи дороже Android-планшетов, продавался более чем хорошо. В свою очередь, Google аккуратно, чтобы не обидеть партнеров по Android-бизнесу, продавливает продукцию своего Motorola Mobility, играя на привычном для Nexus-коммуникаторов поле низких цен. Оба продукта найдут своего покупателя.