Amazon занял 10 строчку рейтинга 2017 года. Выручка компании за 2015 финансовый год выросла на 13,1% и составила $79,3 млрд. Рост ритейлера обусловлен в основном успехами его основного сервиса — интернет-магазина, который привлекает молодых людей с высоким уровнем дохода, говорится в исследовании Deloitte.
Впервые Amazon попал в рейтинг "Глобальных лидеров ритейла" Deloitte в 2000 году, заняв 186 строчку из 250. "Благодаря постоянному потоку продуктовых и сервисных нововведений компания росла устойчивыми двузначными темпами с основания в 1994 году", — говорится в отчёте Deloitte.
Возглавила рейтинг американская Walmart Stores с оборотом $482,1 млрд за 2015 год. Следом идут Costco Wholesale ($116,2 млрд) и The Kroger Co ($109,8 млрд).
Совокупная выручка компаний из топ-250 составила $4,3 трлн, из топ-10 — $1,3 трлн, подсчитали в Deloitte.
По мнению аналитиков, в 2017 году потребители сосредоточатся не на том, каким количеством вещей они обладают, а на том, как "организована их жизнь с точки зрения владения и опыта". Клиенты ищут товары и услуги, которые будут отражать их личный бренд, продвигаемый в социальных сетях, отметили эксперты.
Deloitte также указывает на изменение форматов в ритейле и размытие границ между ними, а также резкий рост продаж под размещённые заказы.