Как стало известно на прошлой неделе, четвертая по величине российская сеть бытовой техники «Техносила» может уступить почти половину бизнеса своему конкуренту «Эльдорадо», продав права аренды на 40 магазинов, неэффективных с ее точки зрения. Переговоры начались в начале лета, три недели назад компании подписали соглашение о намерениях.

Создатель «Пятерочки» и «Карусели» Андрей Рогачев придумал новое название для сети дискаунтеров, на создание которой планирует потратить со своими партнерами $1,5 млрд. Как стало известно на прошлой неделе, проект получит имя «Верный», вместо Frank, планировавшегося ранее.
Как сообщил глава и один из акционеров Олег Высокий, новое название ассоциируется с верным выбором, хорошим качеством, правильными ценами. Он также добавил, что Frank подходил скорее для супермаркетов и более «дорогой» аудитории.

Первые четыре тестовых магазинов сети дискаунтеров «Верный» откроются в октябре 2012 г. в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания «Ритм 2000», развивающая сети «Тверской купец», «Вольный купец» и «Тележка», приобрела 62 магазина «Тверского продукта» (сети «Апельсин», «Экономика» и «4 сезона»). Сделка была закрыта 1 сентября 2012 г. Как рассказали источники в обеих компаниях, сейчас проходит реорганизация «Тверского продукта». «Торговые объекты ритейлера будут работать под брендами «Апельсин», «Экономика» и «4 сезона» и пока никаких изменений не предвидится». Таким образом, теперь под управлением «Ритма 2000» будет находиться более 170 точек в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.

Петербургская сеть «Лэнд», открывшая с 1998 г. по 2011 г. всего шесть супермаркетов, ускорила темпы развития. К 2014 г. ритейлер увеличит свою сеть в Санкт-Петербурге до 13 объектов, а к 2016 г. — до 18. Это позволит компании занять до 70% в премиальном сегменте FMCG-рынка Санкт-Петербурга. Сейчас, по данным компании, ее доля составляет 54%. Емкость рынка оценивается на уровне 10%.
Также «Лэнд» начнет экспансию и в другие регионы страны. Первый магазин планируется открыть в Сочи в конце 2013 г. — начале 2014 г. Кроме того, ритейлер планирует выйти на рынок стран ближнего зарубежья — сейчас компания обсуждает возможность открытия супермаркета в Финляндии.

Сеть магазинов мебели Hoff рассказала о планах в 2013 г. увеличить свое присутствие в Москве в два раза, запустив за год два-три новых магазина. По словам Михаила Кучмента, совладельца и вице-президента Hoff, сейчас договоры аренды на площади под новые магазины находятся в стадии подписания. Всего ритейлер планирует открыть в Москве не менее 10 гипермаркетов.

Также на минувшей неделе появилась информация, о том, что фонд, созданный американским банком Morgan Stanley, договаривается о покупке московского торгового центра «Метрополис» у Capital Partners за $1,1-1,2 миллиарда, что может стать крупнейшей сделкой в этом году.
Информацию и сумму возможной сделки подтвердил один из консультантов рынка недвижимости, добавив, что в рамках этой сделки продавец также ведет переговоры о рефинансировании кредита под объект в Сбербанке на сумму $700 миллионов.

Ювелирная сеть «Адамас» объявила о готовности к M&A-сделкам. По словам Максима Вайнберга, исполнительного директора компании, сейчас ритейлер рассматривает несколько вариантов приобретения как отдельных ювелирных магазинов, так и небольших сетей. В каких регионах и городах идут переговоры, он не уточнил, однако отметил, что сеть не намерена выходить в города с населением менее 100 000 человек.

На прошлой неделе стало известно, что запуск RFID-магазина формата «Супермаркет» на базе «ПеПяКи», внутреннего магазина в офисе X5 Retail Group, состоится в ноябре 2012 г. Среди прочего в «Магазине будущего» будет работать собственный центр маркировки товаров RFID-метками,  «умные» полки и  «умные» тележки.  Еще одним новшеством станут специальные тоннели для считывания RFID-меток. Покупатель сможет проводить через тоннель свою тележку (или класть в него корзинку) со всеми выбранными им товарами, а система за 15 секунд считает всю информацию о ценах с них. Оплатить затем свою покупку клиент «Магазина будущего» сможет с помощью телефона возле специального терминала.

Группа компаний re:Store Retail Group рассказала о планах запуска собственной розничной сети. Сейчас ритейлер развивает монобрендовые сети Lego, re:Store, Sony, Nike и Samsung. Как сообщил Retailer.RU в кулуарах саммита Retail Business Russia 2012 Филипп Генс, президент компании, вывод бренда private label запланирован на 2013 г. «Но, скорее всего, это событие состоится в 2014 г.»- добавил топ-менеджер.

В каком именно розничном сегменте будет работать новый проект re:Store Retail Group, спикер не уточнил, но добавил, что он, как и все остальные бренды в портфеле ГК, будет поддерживать концепцию life style.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments