На прошлой неделе «Связной», не так давно выставивший на продажу 20-30-процентный пакет своих акций, провел первые встречи с потенциальными инвесторами — иностранными фондами. Среди интересантов оказался фонд Baring Vostok Capital Partners, владеющий пакетами в «Яндексе» и Ozon.ru, а также бывший владелец «Цифрограда» — Russia Partners.
Кроме того, компания объявила о запуске собственного проекта по по продаже авиа- и железнодорожных билетов. Ритейлер выделил его в отдельное направление бизнеса с новой командой управленцев. К 2015 г. «Связной» рассчитывает завоевать не менее 5% рынка туристических услуг в России. Ведущим технологическим партнером ритейлера стала компания Onetwotrip.
Август Мейер и Дмитрий Костыгин, бывший совладельцы сети гипермаркетов «Лента», снова инвестируют в розничный бизнес: за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam’s Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи «Ленты».
«Ашаны» в Санкт-Петербурге начали принимать карты Visa. Сначала проект был реализован в московских гипермаркетах в декабре 2011 г., в 2012 г. — банковские карты будут принимать все гипермаркеты России. Сейчас их 48. Новые терминалы обладают функцией самообслуживания, также на их экранах отображаются этапы прохождения транзакций, а электронная подпись исключает необходимость печати карточного чека. Бюджет проекта составляет $5 млн. Банком-эквайером в проекте выступает «ВТБ 24», выполняющий расчетные функции.
Евгений Чичваркин, бывший совладелец «Евросети», стал соинвестором компании Hedonism Wines, которая будет заниматься поиском редких вин Европы, Америки, Африки и Азии и их последующей продажей. Предприятие было учреждено его партнером по «Евросети» Тимуром Артемьевым. Инвестиции в проект составили «несколько миллионов фунтов». Первый магазин площадью 100-120 кв. м. планируется открыть в Лондоне в районе Мэйфэр. Кроме вина в нем будут представлены также деликатесы.
Группа «Мираторг» Виктора и Александра Линников, второй по величине российский мясопереработчик, занялся розничной торговлей. Компания создает в Москве сеть супермаркетов «Мираторг», похожую по формату на магазины крупнейших российских продуктовых ритейлеров — Х5 Retail Group и «Дикси». «Мираторг» рассчитывает сделать сеть федеральной.
X5 Retail Group и МТС договорились о закрытии виртуального сотового оператора «Алле», просуществовавшего примерно полтора года. На старте «Алле» собирался набрать более полумиллиона абонентов из числа покупателей «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей». Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 г., о запуске «Алле» было объявлено в августе.
Компания «Кораблик», развивающая одноименную сеть игрушек и товаров для детей, планирует в 2012 г. запустить интернет-магазин. Сейчас проект находится на стадии обсуждения. Наравне с его реализацией ритейлер продолжит развивать и оффлайновую розницу: в этом году в планах запуск от 15 до 25 объектов в регионах присутствия сети.
«Ростелеком» заключил свои первые федеральные контракты с двумя крупнейшими российскими ритейлерами — «Евросетью» и «Связным». Оператор договорился о продаже сотовых контрактов, USB-модемов, а также комплектов для подключения к Интернету и платному ТВ — за это он может заплатить около 1 млрд руб. При этом переговоры по передаче собственной розницы «Ростелекома» в управление одному из партнеров пока не ведутся.
На прошлой неделе стало известно, что на столичном алкогольном рынке может появится новый бренд. Компания «Кубань-Вино», входящая в холдинг «Ариант», рассматривает возможность открытия в 2012 г. фирменного винного бутика «Шато Тамань» в Москве. Запуск первого розничного магазина уже состоялся 2 февраля в Тамани в Краснодарском крае. Общая площадь объекта насчитывает 500 кв.м., торговая — 140 кв.м. Всего в винном бутике представлено более 120 наименований продукции, выпускаемой компанией «Кубань-Вино». Кроме вина в магазине представлено шампанское и коньяк.
МТС продлила маркетинговое соглашение с российским сотовым ритейлером «Евросеть». За год «Евросеть» должна продать 4 млн контрактов оператора, это позволит ей заработать около 6 млрд руб.
Компания «Дикси» объявила о планах запуска в 2012 г. 250-300 новых магазинов, тем самым увеличить свою выручку по итогам года на 20-25%. Инвестиции в развитие сети в этом году составят около 10 млрд руб. Кроме того, в планах у компании в этом году переформатировать в «Дикси» оставшиеся «Кварталы» во всем Центральном федеральном округе.
X5 Retail Group в 2012 г. потратит на развитие 45 млрд руб. Основная доля инвестиций придется на органическое расширение сети. Точных планов по открытию новых точек в компании не назвали, однако сообщили, что их будет «на несколько сотен больше, чем в 2011 г.».