На прошлой неделе прошли два собрания акционеров компании «Лента». В одном из них приняли участие представители TPG Capital, «ВТБ Капитал» (совместно им принадлежит 30,8% сети) и ЕБРР (11%), во втором — представители Августа Мейера и Дмитрия Костыгина (владеют 40,6% акций). Аналитики предположили, что оба собрания будут оспорены противоборствующими в корпоративном конфликте сторонами
Дмитрий Костыгин, миноритарный акционер и председатель совета директоров Lenta Ltd, и Кэтрин Лин, секретарь совета директоров, обратились в Приморский федеральный суд с исками по восстановлению на работе. Пресс-служба «Ленты» подтвердила факты увольнения из компании Дмитрия Костыгина и Кэтрин Лин, однако отказалась комментировать их причины. По мнению самих Костыгина и Лин, при их увольнении были допущены процедурные нарушения.
Между тем, на прошлой неделе стало известно, что Ян Дюннинг покинет пост генерального директора «Ленты» 31 октября в связи с истечением трудового контракта. Акционеры не смогут продлить срок его полномочий, не разрешив конфликта.
–
Розничная компания «О’Кей» накануне IPO договорилась продать своим акционерам недвижимость и земельные участки. За активы балансовой стоимостью 5,66 млрд руб. они заплатят 3 млрд руб. В сделку войдут три пустых земельных участка, два недостроенных и три действующих торгцентра, а также ряд компаний без активов, но с долгом перед группой на 646 млн руб.
–
На прошлой неделе стали известны подробности новой версии проекта федерального закона «Об ограничении потребления табака». Депутаты не будут запрещать торговлю сигаретами в ларьках и небольших магазинах, на долю которых приходится более половины объема продаж табака в России. Помимо этого у россиян останется право курить в барах и ресторанах, но в специально оборудованных залах. Однако затянуться сигаретой теперь не смогут школьники и водители маршруток.
Готовящийся закон «Об ограничении потребления табака» должен стать основным документом национальной антитабачной концепции, подписанной 1 октября премьер-министром России Владимиром Путиным.
–
Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» начал подготовку к IPO. Первичное размещение до 30% акций компании планируется провести в марте 2011 года на Лондонской фондовой бирже.
«Евросеть» и МТС подписали соглашение о сотрудничестве, по которому сотовый оператор снова сможет вернуться на полки российского ритейлера. По условиям договора МТС будет платить $24 за каждого абонента, месячный доход с которого на конец третьего месяца составит более 140 руб. МТС рассчитывает, что «Евросеть» будет приносить ей около 15% от общего объема продаж контрактов, что позволит оператору избавиться от стоек продаж и прервать контракты с рядом региональных ритейлеров.
–
Федеральная антимонопольная службаразрешила Сбербанку купить блокирующий пакет (25% плюс 1 акция) ОАО «Детский мир — центр» (оператор розничной сети товаров для детей, входит в АФК «Система»).
–
Единоросс Виктор Звагельский на прошлой неделе внес в Госдуму проект поправок в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Согласно документу, с 1 января 2011г. производством и дистрибуцией алкогольной продукции смогут заниматься только организации, «имеющие производственные и складские помещения в собственности либо аренде на срок не менее срока действия лицензии». По мнению депутата, это позволит снизить число фирм-однодневок, которые сегодня для получения лицензии используют не требующие государственной регистрации краткосрочные договоры аренды.
–
Владелец сети «Связной» Максим Ноготков заявил о намерении развивать в России сеть магазинов датской ювелирной компании Pandora, третьего номера на мировом ювелирном рынке по продажам после Tiffani & Co и Bulgari. Компания «Панклуб» Максима Ноготкова, купившая франшизу на развитие Pandora в России, в этом году собирается открыть шесть магазинов марки, а к концу 2011г. их должно быть уже 30.
—
На минувшей неделе на порта Retailer.RU был опубликован обзор «Private label на российском FMCG рынке 2010» Зачем ритейлерам и производителям private label? Выгодно ли производить частные марки? Как выглядит процесс выпуска private label — от выбора категории до продажи товара покупателю? О своем опыте работы, планах по развитию и прибылях от СТМ Retailer.RU рассказали крупнейшие федеральные и региональные сети, а производители и эксперты рынка оценили перспективность этого направления.