X5 Retail Group приняла решение об открытии круглосуточных магазинов «Пятерочка». Ритейлер тестировал этот проект с ноября 2011 г. на 300 торговых объектах, и предварительные данные показали рост товарооборота на 10—15% в данных точках. В 2012 г. в Москве и Санкт-Петербурге компания планирует открыть около 60 дежурных магазинов «Пятерочка».
Супермаркеты FMCG-сети «Виктория», БТиЭ-товаров «М.Видео» и магазин спортивных товаров «Спортмастер» стали якорными арендаторами в новом торгово-развлекательном центре в Домодедово «Торговый квартал». Кроме якорей в «Торговом квартале» будут работать более 80 небольших магазинов, среди которых «Снежная королева», «Академия», «Л’Этуаль», Oodji, Ecco, «Глория Джинс», Zolla, «Желтый куб» и прочие.
Стало известно, что фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет вскоре могут исчезнуть с прилавков магазинов. Из-за новых правил Таможенного союза с 1 января 2012 г. эти продукты должны перестанут считаться мороженым, да и вообще не будут попадать ни под один стандарт, а значит, их реализация станет незаконной. В самом Таможенном союзе предложили ввести для подобной продукции маркировку «десерт».
В Берлине на 103 году жизни скончался Вернер Отто — основатель концерна Otto Group, который занимается продажей товаров по каталогам, и компании по сделкам с недвижимостью ECE Projektmangemen. Фирма по посылочной торговле Otto была основана в 1949 г. в Гамбурге на 6000 немецких марок, и в ней начинали работать четыре сотрудника. Уже к 1960 г. она стала одной из самых успешных в своей отрасли. Старший сын Вернера Отто Михаэль (Michael) в 1980 г. превратил немецкое предприятие в мировой концерн Otto Group.
Стало известно, что якутский производитель бриллиантов «Алроса» выходит на розничный ювелирный рынок luxury-сегмента. Первый салон под брендом «1829» уже открылся в Петербурге. Минимальная стоимость украшения составляет 20 000 руб., максимальная – 3 млн руб. Объем инвестиций в открытие одного салона – 100-120 млн руб., планируемая окупаемость – 3-5 лет.
В 2012 г. «Алроса» планирует запустить в Петербурге три новых салона. Один из них откроется в начале 2012 г. в отеле «Введенский» (актив АК «Алроса»). Выходить в другие города компания пока не планирует.
Ikea превратила на одну ночь магазин в гостиницу. В рамках своей акции «Я хочу переночевать в Ikea» шведский ритейлер предложил гостеприимство, более подходящее для отеля, чем для магазина, 100 своим английским поклонникам.
Компания создала на Facebook группу, участники которой получали шанс стать одним из 100 счастливцев, которым будет предоставлена возможность провести ночь в магазине Ikea. Ровно в 8 часов вечера, 100 поклонников бренда старше 25 лет, одетые в пижамы, были приглашены внутрь магазина, где кроме уютных кроватей их ожидали массаж, маникюр, просмотр фильма, сопровождаемый какао, печеньем и безалкогольным глинтвейном, а также чтение сказки на ночь в исполнении одной из локальных британских знаменитостей.
В преддверии Нового года «Связной» запустил масштабную рекламную акцию со слоганом «Связновым годом!». Праздничная кампания охватила более 30 городов России (наружное размещение) и крупнейшие площадки в интернете. Компания полностью преобразила к Новому году и сам бренд. Был разработан и новый праздничный слоган «Связновым годом!».
Для проведения рекламной кампании были выбраны нестандартные для ритейлера форматы размещения, причем основное внимание уделено общественному транспорту. На улицах крупнейших городов появились остановки с новогодним дизайном «Связного» и новым слоганом, а в самом транспорте — брендированные промо-боксы. Вдоль дорог Москвы и Санкт-Петербурга были размещены суперсайты с рекламой «Связного». Кроме того, в рамках акции «Связновым годом!» на портале Mail.ru стартовал новый сервис компании.