На прошлой неделе стало известно, что сеть магазинов Oodji (ранее Oggi), один из крупнейших одежных ритейлеров в России, запускает второй формат. Первые обувные магазины управляющее сетью Oodji ООО «Август» собирается открыть в августе 2012 г., говорится на сайте компании: сейчас идет поиск помещений, дизайнеров и фабрики для размещения заказов. В предложении о покупке франшизы на обувные магазины «Августа» говорится, что инвестиции в открытие магазина площадью от 40 кв. м составят примерно $40 000.
По оценке участников рынка, запуск собственной обувной линии обойдется компании минимум в $3 млн. Обувь также будет представлена в уже имеющихся магазинах сети, торгующих женской и мужской одеждой. Будет ли создан новый бренд для второй сети, в «Августе» не комментируют.
–
Интеграция «М.Видео» и «Эльдорадо», о возможности которой стало известно в мае 2011 г., все же не состоится. Как сообщил источник, близкий к переговорам, соответствующие консультации между акционерами «М.Видео» и PPF действительно имели место, но по их итогам было принято решение, что компании будут развиваться самостоятельно. Вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев подтвердил, что «переговоры завершились на стадии обсуждения возможного партнерства».
Разговоры о возможной консолидации двух крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники начались в мае 2011 г. Тогда такую перспективу не исключил источник, близкий к «М.Видео», уточнив, что компания может выступить как консолидатором, так и объектом продажи. Примерно в это же время состоялись и первые контакты между владельцами «М.Видео» и представителями чешской PPF Group, на тот момент контролировавшей 50% плюс 1 акцию «Эльдорадо». По словам источника, близкого к PPF, одной из возможных схем слияния мог бы стать обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получила бы PPF. В начале сентября президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован объявил, что объединение стало бы «наиболее разумным» сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года.
–
На прошлой неделе на IV международном форуме по нанотехнологиям Rusnanotech 2011 был представлен проект «Магазин будущего», главной особенностью которого стала маркировка товаров метками радиочастотной идентификации (RFID) и оплата с помощью бесконтактной технологии NFC. Для демонстрации на стенде было представлено порядка 100 SKU различных вод и снековой продукции. Для оплаты можно было воспользоваться баллами программы лояльности сети «Перекресток», входящей в Х5, картами бесконтактной оплаты и технологией NFC-системы, интегрированной в мобильный телефон. Так, российский президент Дмитрий Медведев, посетивший форум, смог расплатиться в «магазине будущего» электронными деньгами.
В ходе форума Rusnanotech 2011 телекоммуникационный оператор МТС и MasterCard подписали соглашение о развитии в России платежей на основе NFC-технологий. Планируется, что МТС начнет выпускать сим-карты с поддержкой бесконтактной технологии MasterCard PayPass и эмуляцией банковской карты. Таким образом, у покупателей появляется возможность производить оплату с помощью мобильного телефона как с абонентского счета путем предоставления необходимых денежных средств банку, так и с банковской карты.
Поддавшись футуристическим настроениям, Retailer.RU решил узнать у ритейлеров и покупателей о том, каким, по их мнению, станут торговые точки в ближайшие 10-20 лет. Для этого мы опросили топ-менеджеров розничных компаний и участников Сообщества профессионалов розничной торговли Retailer. Полученные ответы мы попросили прокомментировать представителей ИТ-компаний, разработчиков оборудования, а также футурологов и представителей представителей брендинговых агентств. Результатом стала модель — Retailer Future Store!
–
На прошлой неделе экс-глава Х5 Retail Group, а ныне старший вице-президент продуктового гиганта Wal-Mart Лев Хасис зарегистрировал свою фамилию как товарный знак. Аналитики не исключают, что в перспективе в России может появиться пищевая или алкогольная продукция под именем известного ритейлера.
Согласно документам Роспатента, год назад офшор «Ситон Консалтанс Лимитед» с Британских Виргинских островов подал заявку в патентное ведомство на регистрацию товарного знака «Хасис» по классам 29—33 и 35. Речь идет о мясной, рыбной, молочной продукции, пиве и крепком алкоголе, безалкогольных напитках, овощах и фруктах, а также оказании рекламных услуг и продвижении товаров. 24 октября 2011 г. товарная марка была зарегистрирована.
–
Как стало известно на минувшей неделе «МегаФон», который уже больше года не продает iPhone в России, может снова получить статус партнера Apple в нашей стране. Компания рассчитывает на возобновление контракта с декабря этого года — примерно на это время намечен старт продаж iPhone 4S в России, сообщил источник, близкий к оператору. Российское представительство Apple переговоры с потенциальными партнерами не прокомментировали. В самом «МегаФоне» лишь подтвердили факт переговоров с Apple, но от дальнейших комментариев отказались.
Предыдущий контракт «МегаФона» с Apple истек летом 2010 г. и не был продлен. Это решение представители «МегаФона» не комментировали. Но, по неофициальной информации, оператора не устроили завышенные требования Apple в отношении объемов продаж телефонов.
–
Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и АКОРТ начали подготовку документа, который позволит ритейлерам списывать украденные товары, то есть выносить их за рамки налогооблагаемой базы. Соответствующее поручение Белого дома они получили 28 сентября 2011 г., а к началу зимы документ должен быть передан в правительство. Об этом говорится в протоколе по итогам заседания рабочей группы под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова.
Министерства и участники рынка должны, в частности, определить, каким должен быть максимальный уровень списания потерь, связанных с хищением товаров, прописать механизмы учета и контроля таких потерь, привести финансово-экономические обоснования введения этой нормы, рассчитать выпадающие доходы бюджетной системы в результате уменьшения налогооблагаемой базы торговых организаций и определить источники их компенсации.
Ритейлеры утверждают, что на долю украденных товаров приходится около 1% от выручки. Ранее торговый мир пытался узаконить списание именно этой суммы. К примеру, такое предложение содержалось в зимнем законопроекте депутата Госдумы Ильдара Гималетдинова. Минфин написал на него негативный отзыв.
–
На прошлой неделе «Седьмой континент» ушел с рынка Белоруссии: 51% «Простормаркета», владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, был продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия Чижа — «с небольшой прибылью от первоначальных вложений». Источники, близкие к ритейлеру, объяснили это решение тем, что «Седьмой континент» отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы.
«Седьмой континент» вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 г, купив за $5 млн у группы «Трайпл» 50% в СЗАО «Простормаркет», владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у «Трайпла».
—
На Retailer.Ru стартовал обзор «В ожидании 2012. Новейшие технологии в ритейле». Каждый день на портале появлялись новыые материалы о том, какие задачи в 2012 г. розничный бизнес ставит перед ИТ, и с помощью каких технологий эти задачи могут быть решены. В обзоре приняли участие ИТ-директора как из крупных, так и из небольших компаний, работающие в сегментах FMCG, DIY, БТиЭ.