На прошлой неделе стало известно, что сеть «магазинов у дома» «Дикси» планирует разместить допэмиссию в размере не менее $300 млн. SPO будет проведено не ранее второй половины 2013 г. По словам аналитиков, после покупки «Виктории» долговая нагрузка «Дикси» выросла, поэтому средства от размещения новых акций помогут компании сократить либо удержать долг на приемлемом для сектора уровне.
Продавцы бытовой техники и электроники рассказали о планах идти в российские регионы с небольшими магазинами: «М.Видео» собирается урезать привычные площади вдвое, до 1 000 кв. м, а Media Markt будет открывать магазины площадью до 2 500 кв. м, хотя обычно арендует до 4 500 кв. м.
Связанная шведской группе IKEA компания Ikano приступила к созданию банка в России. Проект будет реализован в форме совместного предприятия c Credit Europe Bank, с российской «дочкой» которого IKEA сотрудничает более трех лет. Новый банк на первом этапе будет обслуживать корпоративные финансовые потоки IKEA, а затем, возможно, займется и кредитованием ее покупателей.
Дмитрий Медведев, президент РФ, поручил Минэкономразвития к 1 июля оценить исполнение закона о торговле, определив в качестве основного критерия его эффективности повышение доступности и качества услуг для граждан. Об этом на прошлой неделе сообщила пресс-служба Кремля. Аркадий Дворкович, помощник президента РФ, уточнил, что такая оценка должна быть проведена в течение ближайших месяцев.
На прошлой неделе появилась информация о выходе на российский рынок британской сети товаров для детей и родителей Mamas&Papas. Выводом нового бренда и развитием его в России будет заниматься компания ideas4retail, управляющая сетями Imaginarium и Hamleys. Mamas&Papas работает в премиальном сегменте.
ГК «Обувь России», развивающая обувные сети «Вестфалика» и «Пешеход», запустила в Тюмени первый магазин своей новой сети по продаже сумок Emilia Estra. За 2012 г. планируется открыть пять торговых точек Emilia Estra — еще по одной в Новосибирске, Красноярске, Омске, Кемерово. Города для первой пятерки Emilia Estra выбраны из-за их наибольшей насыщенности другими брендами компании — «Вестфаликой» и «Пешеходом».
Финский ритейлер Kesko рассказал о планах вывести в Россию сразу сразу две продуктовые сети: помимо гипермаркетов K-citymarket компания с 2013 г. собирается открывать в Москве и Санкт-Петербурге супермаркеты под маркой K-supermarket площадью до 1 500 кв. м.
Компания Microsoft подписала с техномоллом «Горбушкин двор» соглашение, по которому на территории «Горбушки» больше не будут продаваться нелицензионные копии Windows и Microsoft Office. Компания Microsoft оценивает ущерб от продаж такого контрафакта для правообладателей в России в $2,8 млрд в год.
Новосибирская компания «Новые торговые системы» («НТС»), работающая в Сибири с крупными FMCG-ритейлерами по франчайзинговым договорам, рассказала о планах открыть к 2016 г. 20-25 супермаркетов татарстанской сети «Бахетле». В 2011 г. компания открыла только два «Бахетле» — в Новосибирске и Барнауле.
Петербургский ритейлер ТД «Интерторг» (сети «Народная 7я семья» и «Идея») сообщил о планах запустить первый объект в формате гипермаркет под брендом Spar, который развивает по франшизе в Северо-Западном регионе. Для этого компания приобрела земельный участок площадью почти 2 га на углу ул. Коллонтай и Бадаева.
Все партнерские магазины «Копейка» и «Перекресток Экспресс» будут работать по обратному франчайзингу , объявила на прошлой неделе «Экспресс Ритейл», дочерняя компания Х5 Retail Group N.V., занимающаяся развитием сетей продуктовых магазинов формата «у дома». При обратном франчайзинге предприниматель не платит за товарный запас, а выступает в качестве агента, получающего вознаграждение по итогам реализации товара (за исключением алкогольной продукции, которая поставляется по договорам поставки).