Х5 Retail Group объявила о переходе на круглосуточный режим работы всех своих форматов — дискаунтеров «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель». Сейчас большинство «Пятерочек» работает до 22:00, «Карусели» — в среднем до 23:00. Почти все «Перекрестки» работают круглосуточно.

Решение о смене графика утвердили на одном из последних заседаний правления Х5. Ночная торговля необходима, чтобы исполнить план по выручке: в октябре X5  сообщила, что ее годовые продажи вырастут только на 35% вместо 40%, что обрушило ее котировки. Михаил Сусов, директор по коммуникациям Х5, пояснил, что магазины переводятся на круглосуточный режим работы «там, где это возможно». Правда, он утверждает, что так Х5 поступает каждый год перед началом новогодних продаж.

На прошлой неделе гендиректор сети электроники и бытовой техники «Эльдорадо» Каха Кобахидзе покинул компанию. Новым руководителем сети станет Игор Долежел, сейчас занимающий должность вице-президента «Эльдорадо» по маркетингу. До завершения необходимых административных процедур обязанности гендиректора будет исполнять Олег Суковатов, вице-президент по безопасности и правовой поддержке бизнеса «Эльдорадо» .

Игор Долежел давно работает в структурах чешской группы PPF. В частности, он возглавлял департамент продаж и входил в совет директоров российского Хоум Кредит энд Финанс банка (100% контролируется группой PPF). После выхода группы Home Credit на рынок Белоруссии в 2007 г. возглавил наблюдательный совет местного представительства банка. До прихода в структуры PPF Игор Долежел работал управляющим директором чешского представительства немецкого пищевого производителя Dr. Oetker.

Пять продуктовых торговых сетей Свердловской области объявили об учреждении ЗАО «Союз Ритейл». В его состав вошли торговые сети «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» (входит в ТС «Атлант») и «Бест-маркет». Члены союза планируют организовать совместные централизованные закупки и разработать собственную торговую марку.  Учредители ЗАО «Союз Ритейл» рассматривают два варианта организации работы: либо пойти по пути Х5 Retail Group, когда каждая сеть сохраняет название и политику, либо вариант, когда будет создана одна большая сеть под единым брендом.

В общей сложности у объединенной сети будет более 70 точек — от магазинов шаговой доступности до гипермаркетов. ЗАО «Союз Ритейл» планирует привлечь и другие розничные сети.

Флагманский магазин нового проекта компании «Связной-Маркет» Enter открылся на прошлой неделе в Москве на ул. Большая Дорогомиловская. Торговая точка, в которой товары представлены в девяти категориях (мебель, бытовая техника, товары для дома, товары для детей, инструменты, электроника, украшения и часы, товары для спорта и подарки), стала третьей по счету, первые две больше месяца работают также в Москве в тестовом режиме. В ближайшем будущем магазины Enter будут открываться в Рязани, Липецке, Твери, Белгороде, Орле, Ногинске и Сергиевом Посаде. Средняя площадь каждой точки — 500-1000 кв.м. Количество SKU — 3000 на витрине, 11 000 на складе Enter при магазине.

По словам Максима Ноготкова, владельца ГК «Связной», присутствовавшего на запуске флагманского Enter, до 2015 г. компания планирует инвестировать в развитие проекта $300 млн. В планах «Связного-Маркета» также к 2015 г. значится выход в лидерскую тройку игроков каждой из девяти представленных в Enter категории товаров и запуск 1000 магазинов новой сети. В основном, открытия будут в стрит-ритейле и городах Центрального ФО.

Ритейлеры и поставщики решили создать так называемый торговый кодекс чести, который поможет снять самые острые противоречия, оставшиеся после принятия закона о торговле.

Как стало известно на минувшей неделе, в ближайшее время документ начнут составлять участники Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, в том числе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальная мясная ассоциация, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», а также объединения малого и среднего бизнеса.

Аналогичный документ, в котором поднимались такие вопросы, как условия договоров поставок и торговые наценки, уже готовился в 2007 г., однако так и не был принят.

На прошлой неделе появилась информация о том, что Олег и Игорь Яньковы, продавшие в 2008 г. финской Oriola-KD сеть аптек «Старый лекарь» и фармдистрибьютора «Морон», затевают новый проект. Они стали партнерами инвестиционного фонда ADVA, который будет покупать региональные аптечные сети с тем, чтобы потом объединить их в одну крупную сеть. Сейчас на аптечном рынке существенных сделок нет, так как у него практиче­ски нулевая рентабельность и вложения отбиваются крайне медленно.

Фонд ADVA зарегистрирован на о. Гернси. Управлять им будет УК ADVA Capital. Она планирует привлечь в фонд около 300 млн евро, из них 40 млн евро уже вложено совладельцами и партнерами компании. ADVA будет специализироваться на инвестициях в российский фармрынок. В частности, в планах приобретение региональных аптечных сетей, а также перспективных производственных площадок. Сейчас компания начинает road-show фонда преимущественно среди иностранных инвесторов. Предполагается, что фонд будет полностью сформирован к середине 2012 г.

Это не первый фонд, чьи интересы лежат в области российской фармацевтики. Инвестфонд Hybrid Investments Capital Corporation (HI Capital) в июле этого года приобрел у «СИА Интернейшнл» 20,9% акций «36,6». Кроме того, он купил на торгах за 6 млрд руб. 100% акций сети «Мособлфармация», пятого по числу точек игрока на аптечном рынке.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments