Министерская конференция Всемирной торговой организации (ВТО) утвердила присоединение к ней России. Восемнадцатилетний процесс, в ходе которого Россия несколько лет оставалась последней не пользующейся выгодами ВТО крупной экономикой мира, закончен.
Х5 Retail Group изучает возможность прямого импорта фруктов и овощей без участия дистрибьюторов. Решение по этому вопросу может быть принято в ближайшие несколько месяцев. Основные конкуренты компании — «Магнит» и «Дикси» — возят сами эти продукты из-за границы уже более года. Доля в выручке торговых сетей от овощей и фруктов может доходить до 12%.
Торговый Дом ГУМ запустил сервис оплаты с помощью технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass. Суть технологии в том, что при оплате карту не нужно передавать кассиру — покупатель сам подносит ее к терминалу. Если сумма платежа не превышает 1000 руб., то не нужно также вводить пин-код и подписывать чек.
«Азбука Вкуса» столкнулась с пренеприятнейшим сюрпризом накануне Нового года. За 12 дней до наступления 2012 г., в самый пик продаж, у компании была приостановлена лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Основанием для этого стало постановление Росалкогольрегулирования. Компания надеется оперативно исправить выявленные нарушения.
Петербургский книжный ритейлер «Буквоед» с 24 декабря 2011 г. начал продажи электронных книг под собственной торговой маркой i-ВЕДЪ. Особенностью устройств стал веб-интерфейс, дающий доступ к сайту «Буквоеда» и позволяющий узнать о новинках и скачать электронные книги.
Изначально в продажу постула одна модель стоимостью 6 499 руб. Размер первой партии — 2 000 экземпляров. Электронные книги доступны для скачивания в форматах rtf, pdf, txt. Их стоимость составила от 50 до 150 руб. Делать собственный защищенный формат, подобно Amazon, ритейлер пока не планирует.
Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Союз», который требует признать несостоятельным ЗАО «Бюстье» (управляет сетью одноименных магазинов белья, входит в группу «Дикая Орхидея»), ввел в отношении должника первую процедуру банкротства — наблюдение. Долг ЗАО «Бюстье» перед банком составляет 134,9 млн руб.
«Мэлон Фэшн Груп» планирует начать продажи духов под собственной торговой маркой Love Republic в одноименной сети магазинов. По оценке аналитиков, объем инвестиций в это направление может составить до $ 500 000 — $1 млн.
Кроме того, компания заключила годовой контракт с топ-моделью Наоми Кэмпбелл, которая стала лицом Love Republic. В рамках сотрудничества Наоми Кэмпбелл будет представлять коллекции 2012 г. Фотосъемка для рекламной кампании состоялась 12 декабря 2011 г. в Париже.