Ритейлеры и поставщики, объединив усилия в рамках Межотраслевого экспертного совета, завершили обсуждение поправок в закон о торговле и Налоговый кодекс. В начале минувшей недели был подготовлен итоговый свод поправок, который сначала отправится в профильные министерства, а затем в Госдуму. Участники торгового рынка хотят изменить расчет стоимости логистики, увеличить порог доминирования в небольших городах с 25 до 35% и получить разрешение на списание краж.

Х5 Retail Group на прошлой неделе выкупила 8,45% А5 Pharmacy Retail Ltd, головной компании сети аптек А5, о покупке 100% которой договорилась еще в 2008 г. Одновременно с покупкой доли в А5 Х5 договорилась о переносе сроков действующего опциона с 2011 года на 2012-й.

Х5 подчеркнули, что сделка по покупке 8,45% акций «не имеет отношения к опциону, согласно которому компания может получить акции «А5» в обмен на арендованные аптеками площади». Однако источник, близкий к ритейлеру, сообщил, что миноритарный пакет А5 был оплачен именно правами аренды на эти помещения.

К сегодняшнему дню А5 открыла на площадях ритейлера примерно 190 аптек из 713 средней площадью 25-30 кв. м каждая.

Также на прошлой неделе X5 Retail Group сменила генерального директора своего Северо-Западного филиала. На должность, которую до конца марта занимал Александр Павлов, был назначен Сергей Лепкович.

Как сообщили в компании, в марте 2011 г. закончился очередной трехлетний контракт с Александром Павловым и  X5 решила не продлевать  трудовые отношения.

На минувшей стало известно о планах двух российских ритейлеров выйти на рынок Украины.

Так, стало известно о переговорах российской парфюмерно-косметической сети «Л`Этуаль» о приобретении более 50% в украинской сети Brocard. Сделку планируется закрыть в конце мая.

Приобретя  долю в Brocard, которая вся оценивается в $80-120 млн., «Л`Этуаль» первой из нынешней большой косметической тройки, включающей также «Иль де Боте» и «Рив Гош», выйдет на рынок СНГ.

Компания «М.Видео» сообщила, что в 2012 г. может определиться с выходом на рынок Украины. В перспективе двух-трех лет ритейлер не исключает консолидации бизнеса как с местными, так и с международными игроками.

Кроме того, «М.Видео» рассматривает возможность листинга за рубежом, покупки активов конкурентов и продажи доли в бизнесе в перспективе двух-трех лет.

Поставщики «Седьмого континента» пожаловались на ритейлера. По их словам, розничная компания вынуждает их участвовать в акции «Шок-цена» и платить за вход в новые магазины .

Два поставщика «Седьмого континента» рассказали, что с начала мая участие в акции «Шок-цена», которая подразумевает продажу товаров с внушительной скидкой, стало обязательным для контрагентов сети. Еще три поставщика подтвердили тот факт, что сеть вынуждает их идти на дисконт, который может доходить до 50%.

Также  поставщики «Седьмого континента» сообщили, торговая сеть предложила им изучить потребительский спрос в нескольких магазинах,  адреса которых совпадают с адресами гипермаркетов «Мосмарт», которые недавно приобрел владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов. Свои услуги ритейлер оценил в 100 000 руб. за каждый объект. Поставщики уверены, что таким образом вопреки закону о торговле сеть вынуждает их заплатить за вход в новые магазины.

Однако в «Седьмом континенте» заявили, что контрагенты неверно истолковали предложение.

«Связной» объяснил появление в своих салонах iPad 2 до начала их официальных  продаж в России. По словам ритейлера, он приобрел партию у российской компании-посредника, которая, «закупилась» в стране, где он уже продается, растаможила его в России и перепродала «Связному». Так как Apple сертифицирует не отдельные партии товара, а конкретные модели и это происходит одновременно с началом европейских поставок, вопрос сертификации решился сам собой.

Таким образом ритейлер опроверг подозрения в том, что продаваемые им  планшеты являются «серыми».

Холдинг «Протек» принял решение присоединить свои 8 региональных аптечных сетей к аптекам «Ригла».  Реорганизация проводится для упрощения системы управления региональными аптеками и оптимизации операционных расходов за счет уменьшения количества юридических лиц и унификации бизнес-процессов.

Власти Москвы приняли решение ликвидировать вещевой рынок, расположенный на территории спорткомплекса «Лужники». Об этом было объявлено на прошлой неделе на заседании столичного правительства. Свое решение  власти объяснили многочисленными нарушениями, в том числе земельного, миграционного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вещевой рынок, ставший символом стихийной торговли «лихих 90-х», появился в спорткомлексе «Лужникики» в 1992 г.  В 2003 г. стихийный рынок ужался в размерах и переехал в специально построенные в Новолужнецком проезде торговые ряды, расположенные также на территории спорткомплекса.

По данным московских властей, торговый комплекс «Лужники» насчитывает 2 500 торговых лотков, 550 мобильных торговых мест и 550 складских помещений контейнерного типа. По данным экспертов, общая площадь торговых павильонов с проходами превышает 48000 кв. м. Арендные ставки здесь колеблются в диапазоне 2 000 —10 000 долл. за 1 кв. м в год, а минимальный оборот торгового комплекса в год превышает 600 млн долл.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments