На прошлой неделе Ozon.ru объявил о запуске нового формата. С сентября 2011 г. все покупки, заказанные в интернет-магазине, можно будет забирать в почтоматах сети автоматических станций по приему и вручению отправлений Logibox. Интернет-приобретения хранятся в почтобоксах Logibox в течение трех и более дней, а забрать их можно в любое время дня и ночи.
Почтомат – это автоматическая станция по приему и вручению малогабаритных отправлений, которая состоит из множества ячеек. Загрузка и получение отправлений в почтомат осуществляются при помощи кодов доступа, предоставляемых покупателям по SMS или электронной почте сразу после оплаты отправления.
О новом формате также рассказал электронный дискаунтер «Ситилинк» (розничный проект IT-дистрибьютора Merlion). Компания, которая до этого развивалась только в миллионниках, в городах с населением менее миллиона жителей будет открывать точки заказа и выдачи товара с отделом гарантийного и корпоративного обслуживания под названием «Ситилинк-midi». Первый магазин в новой концепции открылся в июле 2011 г. в Чебоксарах. Вторая точка «Ситилинк-midi» появится осенью 2011 г. в Твери.
Компания «Спортмастер», развивающая сеть одноименных магазинов спортивных товаров, планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE) в 2012 г. С помощью выхода на биржу руководство «Спортмастер» рассчитывает привлечь от 600 до 700 млн долларов. По собственной оценке компании, стоимость «Спортмастера» составляет 2,5-3 млрд долларов, знают источники.
Обувной ритейлер «Центробувь», напротив, отодвинул на весну 2012 г. IPO, в ходе которого планирует привлечь от $500 млн. Причиной переноса они назвали нестабильность мировых рынков. Ранее источники называли ориентировочным сроком размещения четвертый квартал текущего года и в качестве площадки указывали Гонконгскую биржу. Сама же компания официально об IPO не объявляла.
Новосибирская группа компаний «Обувь России» на прошлой неделе сообщила о планах выйти на рынок Москвы. Компания уже запустила первый магазин в Подмосковье, а до конца 2012 г. планирует еще 10. Открытие магазина в столице намеченно на конец 2013г. — начало 2014 г. Это вторая попытка сибирского ритейлера — магазины «Вестфалики» работали в Москве до 2008 г., но закрылись из-за кризиса.
О планах развития рассказала также липецкая сеть магазинов товаров для дома и интерьера «Уютерра». До октября 2011 г. компания запустит 8 торговых точек в Самаре, Курске, Оренбурге, Липецке, Набережных Челнах, Иваново, Рязани и Астрахани. С начала года «Уютерра» уже запустила пять магазинов, последний из которых начал работать 16 июля в новосибирском ТЦ «Аура» (1 200 кв.м.). Остальные четыре «Уютерры» функционируют в Нижнекамске, Серпухове, Ярославле и Энгельсе. К концу 2011 г. «Уютерра» планирует открыть до 20 магазинов, в 2012 г. — 25-30. Инвестиции в запуск одной торговой точки варьируются в пределах 5 — 15 млн руб. Сейчас сеть владеет 76 магазинами.
Также на прошлой неделе стало известно, что департамент здравоохранения Москвы может внести изменения в систему обеспечения лекарствами льготников. Аптечным пунктам при городских поликлиниках разрешат не только отпускать рецептурные препараты, но и заниматься коммерческой деятельностью. По мнению экспертов фармрынка, реформа проводится в интересах аптечной сети «36,6», которая сможет расшириться за счет поликлиник. Это косвенно подтверждается активным участием в законотворчестве председателя совета директоров сети Сергея Кривошеева.
Сейчас рынок обеспечения льготников лекарствами делят шесть компаний: «СИА Интернейшнл» (САО, СЗАО и Зеленоград), ГУП «Столичные аптеки» (ВАО,СВАО, ЮАО), «Биотэк» (ЦАО), «Интерлизинг – Фарм» (ЮВАО), «ФТК Время» (ЗАО, логистический оператор «36,6») и «Фармимэкс» (ЮЗАО). По данным «Фармэксперта», по итогам первого полугодия текущего года объем этого рынка в Москве составил $211 млн, что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года.
Минэкономразвития подготовило революционные предложения, которые могут перевернуть рынок безналичных платежей. Суть инициативы в том, чтобы установить лимит расчетов наличностью между юридическими лицами и гражданами, а также обязать предприятия торговли и услуг принимать банковские карты.
Как рассказал источник, близкий к ведомству, уже этой осенью предложения могут быть одобрены правительством и парламентом, а вступить в силу — в 2012 г.
В июле Герман Греф направил письмо Владимиру Путину, в котором сетовал, что из-за высокой доли кэша в денежном обороте страна теряет более 1% ВВП. Послание главы крупнейшего банка пришлось как нельзя кстати — правительство и само озаботилось тем, чтобы расчеты и платежи наконец полностью «вышли из сумрака», и поручило министерствам и ведомствам разработать меры по сокращению теневого оборота денежных средств в экономике.
Запланированные на 12 августа торги по продаже 17 магазинов банкротящейся сети бытовой техники «Мир» не состоялись. Главный претендент на эти активы — совладелец «Магнита» Алексей Богачев (он же и единственный залоговый кредитор) не стал принимать в них участие из-за высокой начальной стоимости лота — 2,872 млрд. руб. Бизнесмен сообщил, что рассчитывает на снижение цены. Однако на следующих торгах у него уже может появиться конкурент — X5 Retail Group.
Созданная в 2003 г. сеть магазинов электроники «Мир» не справилась в кризис с долгами, и к лету 2010 г. все ее компании обанкротились. На 30 апреля 2010 г. размер кредиторской задолженности головной структуры «Магазины электроники "Мир"» составлял 4,626 млрд руб.
Сеть гипермаркетов «Ашан» отказалась от продукции Kraft Foods (кофейные марки Maxwell House, Carte Noire и Jacobs), которая решила повысить цены из-за подорожания зеленого кофе на мировом рынке. Проблемы с ритейлерами начались и у других производителей чая и кофе. Поставщики отмечают, что торговые сети ставят особенно жесткие условия именно сейчас, в период перезаключения договоров.