Группа компаний «НормаН-Виват» бизнесмена Вадима Юсупова расширяет свой алкогольный бизнес. К алкогольным супермаркетам «НормаН» добавится алкогольный дискаунтер «Центр напитков Кубок». Принципиальным отличием от сети супермаркетов «НормаН» станет значительно большая площадь самих магазинов, широкий ассортимент, низкий уровень цен, а также возможность совершать крупные покупки. Планируется, что в ассортименте сети будет представлено более 1000 видов различной алкогольной продукции. В целевую аудиторию нового дискаунтера попадают розничные покупатели, а также мелкий общепит, корпоративные покупатели, закупщики мелкой розницы и организации. Развитие нового направления в группе компаний объясняют тем, что наряду со стабильными продажей и употреблением алкоголя в России за последние годы потребитель все чаще обращает внимание на качество и ассортимент товара.

Первый «Центр напитков Кубок» откроется уже в декабре в Камской долине по ул. Спешилова, 96а. Его площадь будет составлять 750 кв. м. Второй магазин планируется открыть в начале следующего года на шоссе Космонавтов, 186.

На прошлой неделе стало известно, что бывшие топ-менеджеры сети аптек А5 пытаются продать свою долю в компаннии мажоритариям, исходя из общей стоимости сети $290 млн.

Экс-гендиректор сети аптек А5 Владимир Кинцурашвили и его советник Иван Саганелидзе покинули сеть весной из-за разногласий с основными владельцами Романом Буздалиным и Сергеем Солодовым. Сейчас они строят собственную аптечную сеть под маркой A.V.E., а в А5 сохранили миноритарный пакет — 3,8% акций (через Sumeries Ltd, которая, в свою очередь, владеет 92% головной компании ритейлера — А5 Pharmacy Retail Ltd).

Основные владельцы А5 сначала согласились выплатить только $12 млн и передать права аренды на три аптеки, затем отозвали оферту. Сейчас они готовы заплатить только около $1 млн. Сергей Солодов подтвердил , что выкуп 3,8% акций у миноритариев обсуждается, но свою позицию по этому вопросу обещал обнародовать позднее.

В Х5 Retail Group, которая с февраля владеет 8,45% А5 и опционом на выкуп до 100% сети в 2012 г.,  заявили, что конфликт с миноритариями ритейлера не коснулся.

Х5 Retail Group  получила разрешение ФАС на покупку кировских сетей «Экономная семья» и «Мир продуктов», объединяющих 23 магазина в регионе.  Средняя площадь «Экономной семьи» и «Мира продуктов» составляет 500-800 кв. м. По оцнке источника, близкого к переговорам, стоимость будущей сделки «не дороже $60 млн». Х5 интересуется и другими локальными игроками, хотя с марта приоритетом называет органический рост. В частности, недавно предложения получили сеть из 75 супермаркетов «Авоська» и ритейлер «Закамье», объединяющий 30 дискаутнеров в Набережных Челнах.

Александр Мамут совместно с экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом создают новый розничный холдинг Ideas4retail, который займется непродуктовым ритейлом.

В ближайшее время в портфеле должно быть пять розничных проектов: три сети детских магазинов и две собственные сети, не связанные с детским ритейлом. Совокупные инвестиции на первом этапе составят $20-25 млн, уточнил Александр Мамут.

Первый проект запущен на днях: в торгцентрах «Золотой Вавилон Ростокино» и «Метрополис» открылись магазины испанской сети развивающих игрушек для детей Imaginarium, на которую Ideas4retail получила эксклюзивную франшизу в России. За три года планируется открыть 50 точек средней площадью 200 кв. м.

По словам источников  на рынке коммерческой недвижимости, Ideas4retail сейчас подбирает площадки также под магазины британской сети магазинов Mamas & Papas (торгует одеждой для беременных и новорожденных) и сеть гипермаркетов игрушек Hamley`s.

Холдинг Ideas4retail сейчас регистрируется. В новой компании у Евгения Бутмана контрольная доля. У Александра Мамута  40% компании (владеет через инвесткомпанию A&NN).

Сервис Biglion, до сих пор предлагавший скидки на услуги своих партнеров, намерен  продавать продукты питания и бытовую технику.  Продажи стартуют на сайте Biglion в последней декаде ноября.  Сейчас Biglion договаривается о поставках напрямую с производителями и дистрибуторами — с Pepsi, «Очаково», «Единой Европой» (дистрибутор косметики, также владеет сетью Ile de Beaute), «Градиентом» (косметика) и другими. На момент запуска количество товарных позиций будет насчитывать «несколько сотен», а впоследствии вырастет до примерно 500. Из продуктов питания сначала поступят в продажу напитки, в том числе чай и кофе, бакалейная категория (например, приправы) и кондитерские изделия (шоколад, печенье и др.). Кроме того, планируется продажа скоропортящихся продуктов. Biglion готов продавать товары со скидкой 30-50% к их стоимости на полках обычных магазинов.

Товары будут храниться на двух складах в Москве, которые уже арендованы: их общая площадь составляет более 3 000 кв. м. Распределительный центр находится на площадях центрального склада. Biglion рассчитывает, что через год торговля продуктами и потребительскими товарами будет составлять более половины оборота всей компании.

Biglion насчитывает примерно 8 млн пользователей. Наряду с Groupon считается крупнейшим скидочным сервисом в России. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Сайт продает купоны на скидки 30-50% в рестораны, SPA-центры, салоны красоты и пр. По оценкам одного из участников рынка, оборот Biglion в сентябре составлял около $10 млн. Одним из совладельцев является фонд Леонида Богуславского RuNet Ltd.

Правительство РФ расширило перечень так называемых технически сложных устройств. В прежней редакции постановления от 1997 г. в списке технически сложных товаров фигурировали лишь холодильники, морозильники, автоматические стиральные машины и персональные компьютеры с основными периферийными устройствами. В обновленный перечень также вошли посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электродвигателем и/или с микропроцессорной автоматикой. Технически сложными также признаны смартфоны и навигаторы, имеющие сенсорный экран , включив в него смартфоны, цифровые фотокамеры, телевизоры и др.

Обменять эти товары в упрощенном порядке или получить обратно деньги теперь можно будет лишь в течение 15 дней, после этого обмен будет возможен только в исключительных случаях.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments