На прошлой неделе стало известно, что Андрей Гусев, два года возглавлявший аптечную сеть «Ригла», покинул свой пост. Это известие стало для рынка полной неожиданностью: еще две недели назад глава «Риглы» воодушевленно делился планами развития аптечной сети.

По словам самого Андрея Гусева, отставка стала его личным решением и он уже готовится выйти на работу в другом месте. По мнению экспертов, руководство «Протека», которому принадлежит аптечная сеть, использовало г-на Гусева в качестве антикризисного менеджера, который выполнил свою функцию, после чего сеть возглавит менеджер, который будет призван обеспечить компании более активный рост.

Андрей Гусев возглавил «Риглу» 1 октября 2009 г., до этого он занимал должность первого заместителя генерального директора дистрибьюторского подразделения ГК «Протек» — «ЦВ «Протек». В компании он в общей сложности проработал около десяти лет. На посту гендиректора «Риглы» он сменил врио гендиректора Олега Астафурова, который с нынешнего года возглавляет российское подразделение британского фармдистрибьютора Alliance Healthcare Russia.

Преемником Андрея Гусева на посту генерального директора «Риглы» станет Александр Филиппов, до этого занимавший должность первого заместителя генерального директора аптечной сети «Ригла».


Также на прошлой неделе появилась информация об уходе Александра Фридмана с поста генерального директора сети магазинов одежды Savage. Как рассказал Retaler.RU сам Александр Фридман, решение было принято еще в мае 2011 г., однако, по договоренности с акционерами, держалось в тайне.  Александра Фридман сообщил, что он намерен вести ряд проектов в области бизнес-консалтинга и  не исключил, что будет работать в советах директоров компаний в самых разных отраслях. «Занимать руководящие посты в ближайшие три года я не планирую», — отметил он.

Как сообщили Retailer.RU в Savage, новый генеральный директор компании пока не назначен. Его обязанности временно исполняет один из топ-менеджеров компании, имя которого не разглашается. По словам Александра Фридмана, новый генеральный директор уже выбран, и «это человек, ранее не работавший в Savage, но связанный с розничным бизнесом, в котором одежда была частью ассортимента».

Тем временем, Александр Павлов, последние три года возглавший Северо–Западный филиал X5 Retail Group, перешел в "Магнит".
О новом назначении рассказали несколько участников петербургского розничного рынка. Александр Павлов подтвердил эту информацию, отметив, что приступит к исполнению своих обязанностей в начале ноября. Из Х5 топ-менеджер ушел в марте 2011 г. Тогда Павлов объяснил причину своего ухода тем, что ему "хочется попробовать себя в чем–то новом".


Российский обувной ритейлер Carlo Pazolini начал новый этап международной экспансии. В сентябре 2011 г. компания открыла первые магазины в Нью-Йорке и Лондоне. В течение 2-3 лет компания планирует построить в США розничную сеть, сопоставимую с российской по количеству магазинов и объемам продаж, а также выйти на рынок стран Юго-Восточной Азии.

Как сообщил Retailer.RU директор по развитию, Дмитрий Кондрахин, первый в США магазин Carlo Pazolini открылся 29 сентября 2011 г. в Нью-Йоркском торговом центре Roosevelt Field Mall. Его площадь – около 220 кв.м. Инвестиции не раскрываются.

В ближайшие два-три года ритейлер сосредоточит свои усилия на экспансии в США. До конца 2011 г. от 5 до 8 магазинов Carlo Pazolini появится в таких штатах, как Нью-Йорк, Иллинойс, Массачусетс, Техас, Коннектикут, Нью-Джерси, Мичиган. В 2012 г. будет открыто еще примерно 30 магазинов. «В США очень хорошо налажена логистика. Кроме того, по нашему мнению жители США более расположены к потреблению, нежели в других странах», — отметил Дмитрий Кондрахин. В течение 2-3 лет Carlo Pazolini намерен выйти в США на сопоставимые с Россией объемы продаж и количество торговый точек (сейчас в России 90 собственных и 58 франчайзинговых объектов).

В сентябре 2011 г. Carlo Pazolini также вышел на рынок Великобритании. Первый магазин в Лондоне открылся 29 сентября в торговом центре Westfield Shopping Centre. На конец 2011 – начало 2012 г. в столице Великобритании запланировано еще два открытия.

Международная экспансия Carlo Pazolini началась в 1999 г., когда был открыт фрначайзинговый магазин в Праге (Чехия). Первый собственный магазин за пределами России был открыт в Киеве в 2002 г. В настоящее время сеть Carlo Pazolini насчитывает 115 собственных и 58 франчайзинговых магазинов в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сооснователь корпорации Apple Стив Джобс скончался в среду после продолжительной болезни в возрасте 56 лет. За несколько лет до смерти он вывел на рынок целый ряд устройств Apple, полностью изменивших рынок — iPhone, iPod, iPad.
В августе 2011 года Стив Джобс покинул пост главы Apple, возглавив совет директоров компани.

Между тем, Apple передумала открывать в России свой фирменный магазин Apple Store. Ранее предполагалось, что компания под эти цели намерена арендовать 1,5 000 кв. м. площадей в реконструированной гостинице возле Кремля. Эксперты считают, что Apple смутил как вопрос цены за аренду помещений, так и необходимость прямой работы на российском рынке


Продуктовые сети в лице АКОРТ просят двух первых вице-премьеров Игоря Шувалова и Виктора Зубкова отменить нулевые квоты на привлечение иностранного персонала, которые действуют с 2007 г. Летом Федеральная миграционная служба изменила свою трактовку постановления о нулевых квотах и начала штрафовать сети за использование труда мигрантов по договорам лизинга. В целом по стране ритейлеры «арендуют» почти четверть персонала, или примерно 3 млн человек.

Постановление правительства от 27 ноября 2010 г устанавливает допустимую долю иностранных работников, «используемых хозяйствующими субъектами»: для организаций, торгующих алкоголем, квота равна нулю. Запрет на использование иностранцев в ритейле устанавливается ежегодно с 2007 г. Само по себе постановление ничем не отличается от постановлений предыдущих лет, но с лета этого года Федеральная миграционная служба (ФМС) распространяет действие положений документа и на аутстаффинговый персонал (внештатные сотрудники, оформленные в штат сторонней организации, например клининговой компании), чего раньше не было, объясняет глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «По сложившейся практике ритейл использовал лизинг линейного персонала и претензий от ФМС не получал. Почему трактовка постановления резко изменилась, мы не знаем»,— говорит он.

Х5 Retail Group раскрыла условия обратной франшизы «Пятерочки» и «Перекрестка». Как выяснилось, на открытие одной «Пятерочки» по обратной франшизе партнеру Х5 Retail Group требуется до 15 млн руб., «Перекрестка» — до 100 млн руб. При этом вознаграждение, которое получает франчайзи от Х5, по дискаунтеру составляет 12—16% от общего объема продаж, по супермаркету — 20—22%. Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными, однако, по их мнению, за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments