С 3 января Лев Хасис, старший вице-президент, директор по заемным операциям на международных рынках Walmart и бывших СЕО X5 Retail Group, был назначен президентом и исполнительным директором по новым форматам Walmart International. На следующий день, 4 января, изменилась должность Екатерины Ишевской (бывший коммерческий директор Х5 Retail Group), с середины августа 2012 года она была вице-президентом Walmart и управляла подразделением, отвечающим «за укрепление бизнес-модели компании на существующих рынках» (ритейлер развивается в 27 странах), а также за внедрение этой модели на новых рынках. Теперь же она является директором по мерчандайзингу в подразделении Льва Хасиса и подчиняется ему.
Акционеры ОАО «Детский мир — Центр», головной компании сети магазинов детских товаров «Детский мир», на внеочередном собрании избрали совет директоров, в который вошли пять новых членов, в том числе генеральные директора сетей Sela и Ralf Ringer.
Новыми членами совета были избраны Кристофер Алан Бакстер, старший вице-президент АФК «Система», Владимир Чирахов, генеральный директор компании «Детский мир — Центр», и Валентин Корчунов, инвестиционный директор бизнес-единицы «Развивающиеся единицы АФК «Система». Также были избраны Борис Остроброд, глава сети магазинов одежды и аксессуаров Sela, Андрей Бережной, глава сети магазинов обуви Ralf Ringer.
Кроме того, компания пополнилась новыми кадрами. На пост директора департамента информационных технологий был назначен Жорж Коррейя, бывшый ИТ-директор БТиЭ-ритейлера «М.Видео». На должность операционного директора «Детского мира» был утвержден Дмитрий Шкет, ранее занимавший должность исполнительного директора сети магазинов «Копейка», входящей в X5 Retail Group.
Последним кадровым назначением этого года стало утверждение на пост директора департамента маркетинга Олега Давидовича, пришедшего из конкурентного «Детскому миру» «Кораблика», где он занимал аналогичную позицию.
Кадровые перестановки прошли и в компании «Сотмаркет». Ирина Лисицина, бывший топ-менеджер X5 Retail Group, была назначена на должность нового финансового директора интернет-магазина мобильной техники и аксессуаров «Сотмаркет». В Х5 специалист работала с 2007 г., занимала пост главы департамента бюджетирования, бизнес-планирования и аналитики.
Стало известно, что Сергей Ломакин, один из основателей сети «Копейка» и совладелец «Центробуви», запускает новый проект. Совместно с немецким одежным ритейлером Takko Fashion он будет открывать недорогие магазины под брендом Family Fashion. На первом этапе развития — в 2013 году — будут открыты 25 магазинов на арендованных площадках средним метражом 800-900 кв. м. Подбор площадей уже идет. Первоначальные инвестиции в проект — $50 млн. В течение пяти лет стороны хотят открыть 500 магазинов в России. Развитие будет идти не только органическим путем, но и с помощью сделок M&A.
Первый региональный супермаркет FMCG-сети «Азбука Вкуса» торжественно открылся в Санкт-Петербурге. До этого момента ритейлер, работающий в премиум-сегменте, развивался только в Москве и области. Магазин общей площадью 1100 кв.м начал работать в ТЦ «Космополис» на Выборгском шоссе. До конца лета 2013 г. в городе заработают еще два объекта. Инвестиции в открытие одного составляют порядка $4 млн.
Стало известно, что H&M подтвердил планы по запуску нового проекта под новым брендом для женщин & Other Stories. Сети новых магазинов будут открыты в десяти европейских городах на начальном этапе. Под новым брендом будет производиться обувь, сумки, аксессуары и платья. В течение весны & Other Stories откроет первые магазины в Барселоне, Берлине, Копенгагене, Лондоне, Милане, Париже и Стокгольме. Одежда и аксессуары под новым брендом также будут доступны в онлайн-магазинах в Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции и Британии.
Французский ритейлер «Ашан» открыл в России четвертый гипермаркет «Наша радуга». Объект заработал в Костроме на ул. Волжская. Торговая площадь объекта составила 5000 кв. м. Количество наименований — 12 000 SKU.
В гипермаркете «Наша радуга» установлена система «Холодной комнаты» — специального помещения, отделенного от основного торгового зала, где представлены продукты, требующие особого температурного хранения. Кроме того, каждый магазин сети оснащен кассами самообслуживания (более подробно о формате читайте в Retailer Magazine №2 (21), июнь 2011).