ГК «Эфко» запускает сеть фудтраков с меню на основе собственных растительных аналогов мясных и молочных продуктов, пишет «Ъ» со ссылкой на компани.

На первом этапе будут открыты точки в четырех городах: два фургона в Красногорске и Архызе уже работают, третий появится в Петербурге, место для четвертого подбирается в одном из южных регионов России.

В меню представлены бургеры, шаурма, закуски, супы, напитки и пр. Стоимость блюд варьируется от 100 до 300 руб.

Инвестиции в первые точки составляют 20 млн руб. В этом году «Эфко» планирует развивать проект самостоятельно, а в 2023 году может запустить франшизу.

В компании пояснили, что главная цель нового проекта — популяризация категории.

Опрошенные изданием эксперты скептическо относятся к новому проекту компании. Так, исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает, что формат фудтрака в сегменте ресторанов быстрого питания выбран ошибочно, поскольку клиенты таких точек предпочитает привычную еду с обычным мясом.

Совладелец и гендиректор сети Black Star Burger, Юрий Левитас также отметил, что растительные аналоги мясных продуктов пока имеют слишком узкую аудиторию. Кроме того, работа фудтраков слишком зависит от сезонности и погоды.

В августе 2020 года «Эфко» объявила, что инвестирует 100 млн рублей в производство котлет для бургеров на растительной основе. В сентябре компания сообщила о дополнительных инвестициях в размере 4 млрд рублей в изготовление полуфабрикатов из мяса на растительной основе.

Российский рынок растительных продуктов растет: по подсчетам NielsenIQ, за год к октябрю 2021 года продажи категорий увеличились на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2021 году в 10,6 млрд руб., а в 2022 году — в 12 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте