Федеральная розничная сеть «Лента» намерена вложить 7 млрд рублей в строительство гипермаркетов (предположительно пяти) на территории Краснодарского края. Сегодня в регионе открыто уже три гипермаркета сети: два в Краснодаре и один — в Новороссийске; теперь компания будет расширяться на периферии. «Кубанский рынок является одним из  конкурентных в России, на рынке присутствуют все крупные розничные игроки. Однако они сосредоточены в основном в столице края, тогда как в небольших городах федеральные сети пока не представлены», — отмечает PR-менеджер «Ленты» Яна Могилёва.

В компании пока не уточняют, где именно появятся новые точки сети, однако руководитель представительства GVA Sawyer в Южном федеральном округе Евгений Панасенко предполагает, что ритейлеру особенно интересны такие города, как Тимашевск, Кропоткин, Ейск и т.д. «Перспективы у компании очень хорошие, кубанский рынок вообще достаточно интересен в части продовольственного ритейла, — комментирует г-н Панасенко. — Однако определённые сомнения вызывает выбранный формат гипермаркетов — всё-таки важно понимать, что экономика крупных магазинов на периферии будет отличаться, а сроки окупаемости таких проектов выше просто потому, что гипермаркеты в небольших городах не могут привлекать стабильно большую аудиторию. Да, в курортных городах есть фактор сезонности — там гипермаркеты заполняются летом, что и даёт хорошие среднегодовые показатели. А вот что касается таких точек, как, например, Кропоткин, то они вряд ли будут генерировать быструю мощную прибыль». По словам Евгения Панасенко, если в крупных населённых пунктах гипермаркет окупается в среднем за 4–6 лет, то в случае с новой инициативой «Ленты» возврат средств может наступить и через 7, и через 10 лет. Эксперт полагает, что более перспективным является недавний проект сети METRO Cash & Carry, которая запустила новый формат «Метро Пункт» в городах с населением 250–300 тысяч человек, в то время как собственно гипермаркеты на периферии вряд ли дадут высокую маржу.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar