Вчера муниципальные власти объявили о строительстве в Липецке сразу четырех крупных торговых центров с общей суммой инвествложений в $95 млн. Их реализуют немецкая компания Metro Group AG, турецкая Ramstor и московская «Гостиничный центр „Орленок“». Участники рынка отнеслись к появлению международных ритейлеров в Липецке спокойно. По их мнению, крупные европейские компании не составят им конкуренции, поскольку работают в более дорогом сегменте рынка.
Как вчера рассказала начальник управления потребительского рынка департамента экономики администрации Липецка Нина Дорофеева, Metro Group AG построит в областном центре два торговых центра. Первый – Metro Сash & Сarry, специализирующийся на мелкооптовой торговле продуктами и промышленными товарами, почти достроен. Он разместился вблизи набережной реки Воронеж, где сейчас ведется застройка нового микрорайона, рассчитанного на 100 тыс. жителей. К строительству второго торгового центра Real-Hypermarket (розничная торговля) площадью около 20 тыс. кв. м. Metro Group AG приступит весной. Проектной документацией по прокладке инженерных сетей и дорог занимается институт «Липецкгражданпроект». Гипермаркет разместится в 30-м микрорайоне около пригорода «Сырский рудник».
По словам Нины Дорофеевой, в районе «Сырского рудника», кроме того, отведен земельный участок турецкому ритейлеру Ramstor. Также на окраине города начато строительство торгово-развлекательного центра с многоэтажной гостиницей «Интерсити». Его возведением занимается московская компания «Гостиничный центр „Орленок“».
В настоящее время в Липецке и области действуют иногородние торговые сети «Магнит» и «Перекресток». У «Магнита», работающего в формате дискаунтера, 15 магазинов в Липецке и около шести в сельских районах области. «Перекресток» пока открыл только два магазина. В ближайшее время инвесторы намерены приобрести несколько действующих магазинов. Кроме того, в регионе работают местные торговые сети «Корзинка» (13 магазинов), «Пролетарский» (пять) и «Покупай-ка» (семь).
По данным управления потребрынка, в прошлом году оборот розничной сети по крупным и средним торговым предприятиям Липецка составил 8,14 млрд рублей с ростом к предыдущему году в 1,2 раза. Из них 41% составила продовольственная торговля и 59% – непродовольственная. В Липецке действуют 907 предприятий розничной торговли, 1,9 тыс. объектов мелкорозничной торговой сети, девять рынков и 15 мини-рынков. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей составляет 296 кв м. В прошлом году было открыто 109 предприятий торговли площадью 28 тыс кв м. По расчетам горадминистрации, благодаря реализации планов федеральных и международных ритейлеров до 2008 года, обеспеченность торговыми площадями составит 581,4 кв. м на
1 тыс. жителей. По мнению Нины Дорофеевой, приход иностранных ритейлеров на работе липецких торговых сетей отрицательно не скажется. «Будет проведена оптимизация цен на отдельные группы товаров», – пояснила госпожа Дорофеева.
Участники рынка отнеслись к появлению глобальных ритейлеров в Липецке спокойно. «Крупные европейские компании нам не соперники, мы работаем в более дешевом сегменте рынка», – считает владелец сети «Корзинка» Лев Белкин. По мнению президента областной организации содействия малому бизнесу Алексея Крутько, федеральным и международным ритейлерам сложно будет конкурировать с липецкими предпринимателями, поскольку все возможные стройплощадки в центре уже заняты местными торговыми сетями. Иностранным инвесторам приходится возводить гипермаркеты на окраине, куда за товарами повседневного спроса поедут не многие горожане. «Первое время новые гипермаркеты, конечно, будут пользоваться вниманием, а потом в них будут покупать только товары повышенного спроса», – считает господин Крутько. Он уверен, что новые торговые центры станут конкурировать между собой и разорятся скорее, чем местные торговые сети, которые «гибко относятся к запросам покупателей».
Другую причину мирного сосуществования местных и глобальных ритейлеров находит PR-менеджер Союза торговых центров Екатерина Лыскова. По ее мнению, крупные игроки будут осваивать форматы, способные принести прибыль максимально быстро (например, гипермаркеты). Но без магазинов «у дома», какими являются местные торговые сети, обойтись невозможно. «Магазин „у дома“ не требует больших вложений, знания покупателя, кропотливой работы по завоеванию его доверия», – поясняет аналитик.
Справка:
Metro Group AG – один из крупнейших глобальных ритейлеров, его оборот в 2004 году составил 56,4 млрд евро. Группа объединяет несколько торговых сетей: Metro Сash&Сarry (оптовая торговля), Real (розничная торговля), Mediamarkt и Saturn (бытовая техника), Praktiker (товары для дома) и т.д. В России группа работает с 2001 года (19 магазинов Metro Сash & Сarry в Москве, Петербурге, Казани, Самаре, Ярославле, Воронеже и других городах). Оборот российского подразделения в 2004 году – 893 млн евро.
Подписаться
0 Комментарий