Крупный новосибирский ритейлер «Торговый холдинг „Сибирский гигант“», традиционно ориентирующийся на более состоятельную клиентуру, планирует в этом году увеличить свои торговые площади почти на 50%. Участники рынка оценивают затраты холдинга на развитие в текущем году как минимум в 180-200 млн руб. Если компании удастся осуществить намеченное, она может стать самым быстрорастущим ритейлером региона. Другие крупные игроки рынка также собираются возобновить активное развитие, но делают ставку на магазины более низкого ценового сегмента.

Как рассказал вчера „Ъ“ генеральный директор «Гиганта» Андрей Зацепилин, его компания собирается до конца года открыть два крупноформатных супермаркета «Мегас» и «как минимум четыре» универсама «Горожанка» (площади от 600 до 1 тыс. кв. м). Таким образом, общая торговая площадь компании должна увеличиться на 10-12 тыс. кв. м. Сейчас собственные торговые площади продуктовых магазинов (без учета сдаваемых в аренду) составляют около 24 тыс. кв. м.

Первый из двух новых «Мегасов» (площадью свыше 3 тыс. кв. м) начнет работу уже 1 февраля в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Ройял Парк», где «Гигант» выкупил у прежнего владельца — группы «Холидей» — целый этаж (сделка закрыта в конце прошлого года). Еще один «Мегас» заработает в сентябре в строящемся ТРЦ «Сан Сити» на площади Маркса. В девелоперской компании «Успех», которая реализует этот проект, вчера подтвердили заключение договора с «Гигантом», сообщив, что под супермаркет в «Сан Сити» отведено около 3,4 тыс. кв. м.

Кроме того, как сообщил господин Зацепилин, «Гигант» рассматривает возможность реанимации проекта второго гипермаркета. Его строительство велось в Советском районе Новосибирска, но из-за кризиса работы пришлось заморозить на стадии фундамента. «Если ситуация в экономике будет улучшаться, то мы хотели бы вернуться к этому объекту», — сообщил ритейлер. Площадку под еще один гипермаркет — в районе аэропорта Северный — «Гигант» также пока держит в запасе. Компания планирует реализовать этот проект только после того, как будет построен второй гипермаркет. В «Гиганте» не сообщили размер инвестиций в развитие в текущем году. По оценкам участников рынка, открытие двух «Мегасов» и четырех «Горожанок» будет стоить 180-200 млн руб. (без учета стоимости недвижимости).

Наращивание темпов развития господин Зацепилин объяснил удешевлением недвижимости и отсутствием у компании долговой нагрузки. «Мы всегда старались развиваться на те деньги, которые зарабатывали», — говорит руководитель «Гиганта».

В прошлом году другие крупные новосибирские ритейлеры были заняты в основном переформатированием сети: «Холидей» открывал на месте части своих магазинов дискаунтеры «Холди», группа «Новые торговые системы» (НТС) перевела часть своих площадок под сеть «Патэрсон» и под магазины собственной сети дискаунтеров «Лидер экономии». «Холидей» планирует в этом году активизировать развитие, открыв около 25 дискаунтеров сети «Холди» на дополнительных площадках, а НТС обзавестись 20 новыми «Лидерами экономии». Таким образом, в этом году в Новосибирске в сегменте универсамов и супермаркетов с более широким ассортиментом новых объектов, кроме магазинов «Гиганта», скорее всего, не появится.

Возможности для развития «Гиганту» дает и снижение активности федеральных компаний. Целый ряд ритейлеров, которые обещали вот-вот выйти на сибирский рынок, свернули свои программы экспансии, а те, кто уже присутствует в регионе, сталкиваются с разного рода трудностями. Так, «Мосмарт» с трудом избежал банкротства и весь прошлый год судился с владельцем ТРЦ «Сибирский молл», в котором открыт единственный магазин этой сети в Новосибирске. Сеть «О`Кей» не смогла в прошлом году выйти на местный рынок, поскольку строительство ТЦ «Аура», где должен был открыться ее гипермаркет, оказалось замороженным (возобновлено только в конце прошлого года).

Для участников рынка готовящийся рывок «Гиганта» не стал неожиданностью. «Компания придерживалась консервативной стратегии и успела накопить значительные ресурсы — сейчас этот потенциал просто реализуется в конкретные объекты», — рассуждает генеральный директор компании «Холидей» Алексей Захаров. С ним согласен директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, который считает, что «Гигант» сумел «грамотно использовать накопленный в докризисное время „жирок“». «Эта компания имеет минимальную кредитную нагрузку и могла позволить себе покупки в тот момент, когда цены на недвижимость обвалились», — говорит топ-менеджер НТС.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments