Гендиректор «Почты России» Максим Акимов обратился к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением создать при министерстве спецкомиссию для развития e-commerce, пишет РБК. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

В тексте письма Акимова говорится, что «Почта России» будет участвовать в работе комиссии (при этом компания называет себя «независимой организацией, занимающей лидирующие позиции в оказании услуг селлерам на рынке электронной коммерции»), а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны.

Целью комиссии Акимов называет выработку «комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли».

Автор письма подчеркивает, что создание комиссии поможет решить проблему барьеров в законодательной сфере, которые осложняют взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Среди других проблем Акимов, которые поможет решить комиссия, выделяет следующие: возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах (вынужденное «кредитование» деятельности площадок); возможность оборота контрафактной (несертифицированной) продукции и т.д.

«Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Для этого необходимо чутко реагировать на обращения и запросы таких компаний, чтобы снимать различные ограничения, препятствующие их росту в онлайне», — объяснили необходимость создания подобной комиссии в «Почте России».

Источники издание добавили, что Мантуров поручил проработать предложение, но у отдельных сотрудников министерства «есть мнение о нецелесообразности создания комитета по электронной торговле». Они считают, что в России уже работают ряд отраслевых организаций для решения актуальных вопросов рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

История-945х235