Введение запрета на ночную реализацию спиртных напитков негативно сказывается на товарообороте ритейлеров и ведет к росту продаж нелегального алкоголя. Такое мнение высказали сегодня участники саммита Retail Business Russia.

Так, Илья Якубсон, президент ГК «Дикси», отметил негативное влияние новой законодательной нормы на продажи круглосуточных форматов компании («Виктория», «Минимарт» и «Мегамарт»).

X5 Retail Group наблюдает «просадку» выручки в региональных магазинах, сообщил Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям. «В Москве, где запрет на ночную продажу уже действовал, изменений не произошло. В регионах мы сейчас пытаемся оценить наши потери», — отметил он.

По словам топ-менеджера, власти пытаются применять нормы закона, еще пока не вступившие в силу. «Так липецкие власти выпустили постановление о приостановлении лицензии 32 наших магазинов», — сообщил Михаил Сусов.

Олег Пономарев, председатель координационного совета Союза независимых сетей, отметил, что после запрета ночной продажи крепких спиртных напитков уровень совокупных продаж в региональных магазинах существенно не изменился, так как спрос сместился на ранние утренние часы. «Остальное ушло в теневой сектор», — добавил он.

По мнению все троих участников рынка, введение ограничений на продажу табачных изделий приведет к сходным результатам – то есть снижению товарооборота розничных компаний. При этом все ритейлеры заявили о том, что поддерживают инициативы властей, которые способствуют продвижению здорового образа жизни.

«Однако бороться одними ограничениями не получится. Запреты будут только усугублять ситуацию, заставляя людей покупать некачественный алкоголь из-под полы», — подчеркнул Владимир Рюмин, генеральный директор интернет-магазина «Утконос».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments