Розничные цены на газеты и журналы в России за первое полугодие выросли на 6,6%, что стало рекордом последних лет, сообщила в пятницу Ассоциация распространителей печатной продукции.
"В условиях сложной экономической ситуации, связанной с нестабильностью и ростом курса основных иностранных валют, в цепочке создания и распространения прессы не осталось ни одного звена, которое могло бы удержать повышение цен на газеты и журналы", — говорится в отчете.
Типографии работают на импортном оборудовании с импортными расходными материалами и 70% российских изданий печатаются на импортной бумаге, следовательно, растет себестоимость продукции. В то же время у дистрибьюторов в связи с ростом цен на топливо ощутимо увеличиваются логистические издержки.
"В целом драйвером роста цен на газеты и журналы в первом полугодии стал первый квартал, средний по всем объектам с прессой прирост розничных цен на периодику за второй квартал составил лишь 1,5%. Причем июнь оказался не самым стабильным — только за последний месяц пресса подорожала на 0,8%", — отмечает АРПП.
Сильнее всего цены на газеты и журналы в январе-июне 2015 года выросли в супермаркетах. Пресса в сетях товаров повседневного спроса (FMCG) подорожала в среднем на 1% за июнь и на 9% за шесть месяцев с начала года, в то время как киосковые сети и газетные автоматы в метро увеличили розничные цены на периодическую печатную продукцию на 0,4% и 5-6% соответственно за аналогичные периоды.
Согласно оценке АРПП, во втором полугодии рост цен на прессу замедлится, но по итогам 2015 года все равно побьет рекорд нескольких последних лет.
"Рост должен несколько замедлиться <…> Однако несмотря на это, на сегодняшний день есть все предпосылки к тому, что в 2015 году цены на газеты и журналы побьют все рекорды роста за последние пять лет", — констатируют распространители.