За первые два месяца 2015 года розничные цены на газеты и журналы увеличились на 4%. В первую очередь на рынке прессы подорожали телегиды, среди которых еженедельник "Семь дней" (в среднем на 4%), женские глянцевые журналы Cosmopolitan mini, Elle, Elle mini — более чем на 8%. Такие результаты получили эксперты из Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в ходе мониторинга состояния розничных цен на печатную продукцию (документ имеется в распоряжении "Известий"). По прогнозам экспертов, до конца I квартала 2015 года увеличение стоимости печатной периодики продолжится и достигнет 5–6%.

"Наибольшее по рынку повышение цен в феврале произошло на точках "ручников" и "лоточников" — на 5%. Выросли цены и в киосковых сетях — там газеты и журналы в среднем подорожали на 3–4%. Связано это с тем, что киоски в отличие от других форматов не поднимали цены в январе и в силу сложной экономической ситуации вынуждены были сделать это на месяц позже", — говорится в документе.

При этом отмечается, что "цены в супермаркетах и газетных автоматах, установленных в метро, практически не изменились — в среднем рост составил 0,5%. На уровне рынка (1-1,5%) повысилась стоимость периодической печати в минимаркетах и специализированных салонах прессы".

По итогам февраля лидерами по росту цен стали национальный внедорожный журнал "4х4. Полный привод", российская версия популярного британского автомобильного журнала TopGear и российский научно-популярный журнал Discovery — средняя стоимость в отдельных киосках увеличилась на 18–20%. Эксперты также отмечают, что повышение цен характерно для всех "автомобильных изданий" — цена на газету "За рулем" выросла на 10%, для журналов "Автомобили", "Авторевю" и Quattroruote (популярный итальянский автомобильный журнал) прирост составил 5–8%. При этом отдельные издания, такие как "Мото" и "Мотоэксперт", по результатам мониторинга, в некоторых точках, наоборот, подешевели.

В издательстве ООО "Полный привод", которому принадлежит журнал "4х4. Полный привод" подтвердили, что в связи с подорожанием бумаги и нестабильным курсом валюты, отпускную цену пришлось увеличить на 30%.

— Январский номер вышел 25 декабря по отпускной цене 90 рублей, до этого один журнал стоил 75 рублей. Это та отпускная цена, которую мы выставляем поставщикам, а затем они уже сами формируют итоговую розничную стоимость журнала в точках продаж, — пояснили в издательстве. — Цену пришлось увеличить, потому что подорожала бумага и услуги типографии, которая выставляет счет в евро.

Директор по распространению издательского дома Discovery Лада Пимбургская пояснила, что последнее повышение цены журнала Discovery в розницу было около 3 лет назад и до настоящего времени отпускная цена остается неизменной.

В издательской группе "Парлан" не смогли оперативно прокомментировать повышение стоимости журнала Top Gear.

В ходе мониторинга эксперты АРПП также отметили, что за январь-февраль 2015 года телегиды подорожали в среднем на 4%, при этом наибольший рост цены зафиксирован на еженедельник "Семь дней".

Гендиректор ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков подтвердил, что отпускная цена еженедельника была повышена на три рубля.

— Мы не настолько повысили цены, насколько они увеличиваются в точках продаж, — пояснил Бирюков. — Мы вынуждены это делать, чтобы компенсировать затраты на приобретение и ввоз мелованной бумаги, качественного аналога которой не производят в России. Также необходимо принимать во внимание, что наши толстые издания — "Коллекция каравана" (700 тыс. экземпляров) и "Караван историй" (300 тыс. экземпляров) — печатаются за рубежом. Кстати, печать двух изданий за границей в итоге обходится дешевле, чем печать еженедельника "Семь дней" (тираж около 1 млн) в России.

Согласно данным по отпускным ценам издателей (расценки предоставили "Известиям" представители одной из киосковых сетей), цена на еженедельник "Семь дней" до начала декабря составляла 17,71 рубля, затем повысилась до 18,92 рубля, а с середины февраля составила 21,12 рубля. Цена "Каравана историй" поднялась с 53,9 до 56,1 рубля, а "Коллекции каравана" — с 31,9 до 34,98 рубля.

Также согласно информации от кисковых сетей, "Теленеделя" до нового года стоила 19,8 рубля, а с середины января отпускная стоимость увеличилась до 22 рублей.

Эксперты АРПП отметили и рост цен более чем на 8% на женские глянцевые журналы, в частности Cosmopolitan mini, Elle, Elle mini, Grazia, Story. Цены на мужские глянцевые издания категории "стиль жизни" колебались в пределах 2% в зависимости от точки продажи, подчеркнули эксперты.

В Sanoma Independent Media (издают журналы Cosmopolitan mini, Grazia) заявили, что цены на Cosmopolitan mini и Grazia не повышали.

Отпускная стоимость Elle (mini) с декабря 2014 года увеличилась до 52,03 рубля (до декабря журнал стоил 49,5 рубля). С января 2015 года подорожал и журнал Elle — до 65,5 рубля (на три рубля выше, чем в прошлом году).

На 1–2% выросла цена спортивных изданий. Причем, как ежедневных газет ("Советский спорт"), так и глянцевых ежемесячников ("PROСпорт").

Как пояснил гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин, в январе и феврале цены на газету "Советский спорт" не поднимались.

— Возможно, розничную стоимость увеличивали сами продавцы, — предположил Сунгоркин. — Официальное повышение цены на 5% мы планируем с 1 апреля. Это связано с банальным ростом цен на бумагу и типографские услуги, а также с падением рекламных доходов. Нам необходимо компенсировать недостачу этих денег.

В "Индепендент Спорт" не смогли оперативно прокомментировать рост цен на ежемесячник.

Гендиректор киосковой сети "МК Сервис" Татьяна Савина (в Москве расположены 93 торговые точки) рассказала, что рост цен на периодику в киосках связан в первую очередь с увеличением издержек.

— Увеличиваются цены на бензин, соответственно доставка изданий до торговых точек становится дороже. Растут и коммунальные платежи, особенно если учесть, что в зимнее время киоски нуждаются в постоянном отоплении и освещении. Наблюдается и рост отпускных цен, поэтому для того, чтобы мы не работали в убыток и оставались на рынке, нам также приходится поднимать итоговые цены на периодику, — пояснила Савина. — Наценка в торговых точках может доходить до 60%. Это зависит и от количества реализуемого тиража и способов его закупки в киоски.

При этом Татьяна Савина подчеркнула, что пока не наблюдается сильного повышения отпускных цен на ежедневные издания, однако в сложившейся ситуации стоит ожидать дальнейшего повышения цен на все типы периодики.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar