Вслед за производителями сотовых телефонов и бытовой электроники Федеральная таможенная служба (ФТС) решила заняться производителями сантехники: служба начала расследование реальной таможенной стоимости товаров в этой категории. Участники рынка считают, что в первую очередь изменения отразятся на небольших поставщиках сантехники. 

Операция Федеральной таможенной службы по борьбе с занижением таможенных платежей докатилась и до периферийных рынков. Как стало известно вчера, по поручению главы МЭРТ Германа Грефа ФТС начала расследование с целью выяснить реальную таможенную стоимость изделий из санитарной керамики, ввозимых на территорию РФ, и соответствие декларируемых цен реальным. 

Как рассказала «Бизнесу» советник президента компании «Савва» (российский производитель сантехники) Алина Тавасити, с просьбой к главе МЭРТ привести в соответствие реальные и декларируемые цены обратились именно российские производители. «Притом что экспортные цены даже на китайские унитазы от $40, а на европейские от 100 евро, по нынешним тарифам минимальная таможенная стоимость для всех — $24»,— объясняет Тавасити. По ее словам, ФТС сейчас собирает и составляет данные для МЭРТ, которые должны быть готовы к 5 мая. После этого в течение месяца-полутора ФТС должна выпустить предписание таможенным терминалам взимать платежи в соответствии со стоимостью единицы товара. 

«Ситуация слишком очевидна, чтобы исход был другой»,— говорит Тавасити. 

В пресс-службе ФТС «Бизнесу» подтвердили, что сейчас «принимаются меры, направленные на выявления фактов недостоверного декларирования в этой группе товаров». 

Напомним, большинство производителей растаможивают технику по так называемым профилям риска— внутренним распоряжениям ФТС, в которых указывается минимальная цена товара по категории в зависимости от брэнда. При этой схеме дилеры могли декларировать дорогие модели по минимальной ставке, за счет чего сумму пошлины удавалось снизить в несколько раз. С лета прошлого года ФТС решила поменять эту ситуацию и попросила производителей представить реальные прайс-листы. В сентябреаналогичные меры ФТС решила принять и на рынке бытовой электроники, потребовав от производителей с 1 октября предоставить прайс-листы на свою продукцию. Теперь очередь дошла до производителей сантехники. 

«ФТС в своих репрессиях идет по порядку— берет самые востребованные товары. Начали с нефти, потом телефоны, добрались до унитазов»,— констатирует руководитель отдела логистики сети OBI Денис Озеров. 

«Я не могу точно сказать, как эти изменения отразятся на рынке. Мы производим и продаем сантехнику, после чего наши дистрибуторы импортируют товары в Россию. Думаю, у них могут действительно возникнуть проблемы на таможне»,— говорит глава представительства компании Gustavsberg в России и Хельсинки Олли-Пекка Маннермаа. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar