Фреш-бары стали самым быстрорастущим форматом общепита в России. Их количество в крупных российских городах увеличилось за год в 1,5 раза, сообщает РБК со ссылкой на исследование геосервиса 2ГИС.
По данным исследования, в феврале 2018 года в 15 городах-миллионниках России работало 2084 заведения, продающих свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. В это число вошли как отдельные кафе, так и небольшие точки продажи в торговых центрах. С февраля 2017 года их количество увеличилось на 48%.
По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, спрос на подобные заведения растёт из-за увеличения интереса к здоровому образу жизни и из-за низких вложений в запуск бизнеса.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков также отмечает, что затраты на открытие такого бизнеса заметно ниже, чем запуск полноценной точки питания — 500 тыс. руб. против 2 млн руб.
По его мнению, причина быстрого роста количества фреш-баров заключается в тренде на популяризацию малого бизнеса среди молодёжи. Он уверен, что большая часть таких точек не зарабатывает и вскоре закроется, даже при низких по отношению к традиционным форматам сроках окупаемости.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.