Эксперты связывают популярность франшиз пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с продолжающимся бумом онлайн-торговли. Об этом подробно пишет «Коммерсантъ».

В августе спрос на франшизы ПВЗ вырос на 35%, выяснили эксперты Franshiza.ru. Сегмент вошёл в тройку лидеров среди франшиз, потеснив общепит. На первом и втором месте остаются продуктовые и аптечные сети соответственно.

Среди основных факторов роста опрошенные изданием эксперты назвали низкую стоимость таких франшиз, привлекательность ПВЗ даже в отдалённых районах и маленьких городах из-за бума интернет-торговли и эффект отложенного спроса из-за пандемии. Также сыграло роль сокращение мелкого бизнеса в городах, где ПВЗ занимают освободившиеся площади. По данным Franshiza.ru, свыше 45% запросов на франшизы ПВЗ приходят от собственников помещений, которые пытаются занять пустующие площади или диверсифицировать бизнес.

По данным «Ъ», выручка одного ПВЗ Ozon может составлять около 35 тыс. руб. в месяц. В целом участники рынка отмечают активный рост спроса на курьерскую доставку: так, в Boxberry рассказали, что за весну спрос вырос вдвое, и до конца года компания рассчитывает увеличить сеть ПВЗ в первую очередь за счёт партнёров до 4,3 тыс. точек с нынешних 3,6 тыс. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте