Открытие первого регионального гипермаркета крупнейшей европейской сети Carrefour  вывело Краснодар в лидеры российского рынка  по уровню насыщенности гипермаркетами.

10 сентября в России начал работу второй магазин Carrefour. Он открылся на первом этаже ТРЦ «Галактика» в г. Краснодаре. Инвестиции в проект составили около 7,8 млн. евро. Торговая площадь гипермаркета — 8 500 кв.м., ассортимент – 45 000 наименований, 15 000 из которых – товары категории food, 30 000 – nonfood.  В Carrefour около 5 000 SKU приходится на private label. Сейчас большая доля товаров под частной маркой, продающихся в магазине, производится в Польше. По информации компании, в перспективе рассматривается  возможность производства товаров private label  в России.

Сергей Бестужев, президент ГК «НТ Компьютер»,  владеющей зданием ТРЦ, отказался назвать ставку аренды для Carrefour, однако уточнил, что она «в несколько раз ниже», чем у арендаторов галереи. По оценке компании S. A. Ricci / King Sturge, ставка аренды для  Carrefour в «Галактике» оказалась на 30% — 40% ниже докризисной.  По словам Ильи Шуравина, партнера S. A. Ricci / King Sturge, появление такого якорного арендатора в «Галактике» повысит посещаемость торгового центра минимум на 10 000 человек ежедневно. 

««Якоря» генерируют поток, на котором «сидят» мелкие операторы. На них девелоперы не зарабатывают, а привлекают тех игроков, которые будут приносить им деньги», — добавил Марк Афраймович, управляющий партнер Ross Group.

Евгений Панасенко, представитель GVA Sawyer в Краснодарском крае оценил расположение гипермаркета как удачное: «Магазин расположен рядом с центром города  и по пути в два спальных района. Около ТРЦ сформирована торговая зона города (там расположены  крупные торговые центры «Медиа-Плаза», «Меридиан», «SBS-Megamall»), что благоприятно влияет на проходимость в этом районе. Однако ТРЦ полностью не открыт (открытие запланировано на 2010 г.), что оказывает влияние на поток посетителей.
В Краснодаре на данный момент достаточно сильная конкуренция среди продуктового ритейла.  По-моему мнению, самым посещаемым гипермаркетом города остается «Ашан», он выигрывает ценовой политикой и разнообразным ассортиментом, поэтому Carrefour будет очень сложно конкурировать в ближайшее время. 

Зато Carrefour в Краснодаре ставит на два фактора: ассортимент и продукция Кубанских производителей. Широким выбором товаров местных производителей не может похвастаться не один из ритейлеров», — добавил  Евгений Панасенко.

По информации ритейлера, около 95% поставщиков, с которыми работает магазин, являются российскими, половина из них – поставщики Юга России. Напомним, что год назад компания подписала соглашение с администрацией Краснодарского края, согласно которому в течение пяти лет Carrefour вложит в развитие на территории региона до $100 млн. 

По  данным INFOLine, после открытия гипермаркета Carrefour Краснодар вышел на первое место по уровню насыщенности гипермаркетами в России. По состоянию на сентябрь 2009 г., эта цифра в столице Кубани составил 12,7 гипермаркетов на 1 млн. жителей (в Санкт-Петербурге – 12 гипермаркетов). В 2008 г. лидером по выручке в формате «гипермаркет» Краснодарского края стала компания «Ашан», занимающая 35% местного рынка. На втором месте —  «О’Кей» с долей 25,4%, на третьем – Metro C&C.
По данным исследовательской компании, по итогам 2009 г. Carrefour  сможет занять около 7-8% рынка гипермаркетов Краснодара и около 5% рынка сетевой розничной торговли столицы Кубани.

«Соперничество – это дополнительный стимул для развития. Все решает потребитель, голосующий рублем. Мы не боимся конкуренции и рассматриваем ее как дополнительный стимул для улучшения нашей работы. Я уверен, что коммерческая модель Carrefour будет пользоваться успехом», — заметил Хакобо Кайер, генеральный директор Carrefour в России. 

В ноябре розничная компания планирует представить акционерам стратегический план по развитию в России на три года. На данный момент ритейлер не сообщает планируемых к открытию объектов и приоритетных регионов развития. «Рынок России для компании Carrefour является стратегически важным наряду с Китаем, Бразилией, Индией. Несмотря на кризис, мы имеем долгосрочные планы по развитию на российском рынке и сейчас находимся в стадии переговоров по большому количеству объектов», — добавил Хакобо Кайер.

На вопрос по критериям выбора региона для открытия новых объектов Хакобо Кайер отметил потенциал рынка, уровень конкуренции и логистическую составляющую. Перед запуском магазина ритейлер тщательно исследует местный рынок, формируя ассортимент в соответствии с ожиданиями покупателей, их покупательской способностью и логистической доступностью.
Как заметил топ-менеджер, «для развития в России компания будет рассматривать не только запуск новых магазинов, но и сделки M&A. Однако сегодня мы не имеем завершенных сделок», — прокомментировал Хакобо Кайер вопрос о покупке группой Carrefour «Седьмого континента».

Открытие первого в России магазина французского ритейлера Carrefour состоялось в московском ТРЦ «Филион» в июне этого года. Он занимает примерно 8000 кв.м. торговой площади, ассортимент составляет около 45 000 наименований. 

По словам Хакобо Кайера, после трех месяцев работы в Москве «стало понятно, что с точки зрения количества покупателей, результаты превзошли все ожидания». Сейчас Carrefour на пути получения лицензии на торговлю алкоголем. Точные цифры по покупательскому потоку и среднему чеку в компании не называют, однако уточняют, что это «хорошие результаты».

 Как рассказал Хакобо Кайер, при выборе локации в городе компания руководствуется несколькими принципами: удаленность от центра города (от этого фактора в том числе зависит уровень арендной ставки), количество жителей, проживающих рядом с магазином и уровень конкуренции. «Carrefour в Филях имеет арендную ставку адекватную его удаленности от центра города, в данном микрорайоне высока плотность населения и рядом с нашим магазином практически нет конкурентов», — так объяснил генеральный директор Carrefour в России хороший потенциал данного объекта.

По предварительным данным панели домашнего потребления компании «Ромир», 70% товаров из чека покупателя в краснодарском Carrefour относятся к категории nonfood.

За первую неделю работы московского магазина  «Ромир» наоборот зафиксировал спрос на   продукты питания. Тогда в рамках одного чека совершались покупки нескольких видов хлебобулочных изделий.  

Третий гипермаркет французский ритейлер собирается запускать в Липецке в ТРЦ «Европа» осенью. Он займет около 9 000 кв. м. и станет якорным арендатором строящегося комплекса, девелопером которого является ООО «Липецкий завод строительных материалов».

«Бизнес-модель Carrefour будет «обкатываться» ближайший год.  У компании еще есть поле для совершенствования  торговых технологий и  ассортиментной матрицы.  Ей еще придется побороться за свое место на рынке», — добавил Илья Шуравин.

Справка:

Группа  Carrefour — лидирующий в Европе и второй в мире оператор розничной торговли. Сегодня компания объединяет более 15 500 магазинов в 35 странах мира. В 2008 г. оборот группы  Carrefour  составил 97,6 млрд. евро включая НДС.

Больше фото тут

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments