В РЖД осознали: надо "оседлать" высокодоходный пассажиропоток. Как стало известно "Деловому Петербургу", в следующем году Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского вокзала. Финбан, как сокращенно называют в Петербурге этот вокзал, станет в авангарде проектов РЖД по созданию вокзалов будущего, несколько высокопарно поясняет Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО "РЖД".

Второй этап реконструкции Финляндского — это строительство торгового комплекса, который будет расположен над платформами. Площадь торговой зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс. кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма — 6 млрд рублей и сроки строительства — 3 года.

"Поскольку проект экономически эффективный, возможно, РЖД будут финансировать его сами. Но участие сторонних инвесторов также рассматривается", — говорит президент NAI Becar (компания выполняет в проекте функцию технического заказчика) Александр Шарапов.

Сейчас торговля на вокзале хаотична, по сути, это разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений — всего 2 тыс. кв.м. Это при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал — 12,3 млн. Стоит добавить, что и крупных торговых комплексов в окрестностях нет.

Первый этап реконструкции Финляндского вокзала начался в мае 2010 года. На первом этапе NAI Becar проводил работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура, модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила около 1 млрд рублей.

Строительством торгового комплекса над платформами РЖД не ограничится. Всего на территории 4,5 га должно появиться 150 тыс. кв.м деловой недвижимости: гостиничный комплекс, конференц-центр, офисы. Существующие здания вокзала площадью около 15 тыс. кв.м также будут реконструированы, однако внешний вид и этажность должны остаться без изменений.

Одновременно власти Петербурга хотят создать вокруг Финляндского вокзала полноценный хаб — он должен объединить железную дорогу, общественный транспорт, метрополитен и будущий автобусный вокзал. Ожидается, что в хаб войдут станция водного трамвая и вертолетная площадка.

Пассажиропоток на вокзале вырос благодаря запуску в декабре прошлого года высокоскоростного поезда "Аллегро" по маршруту Петербург — Хельсинки. В итоге количество финских туристов, прибывающих в город, выросло на 20% и, по ожиданиям, в 2011 году составит 5 млн человек.

Всего до 2015 года, как заявлял ранее глава РЖД Владимир Якунин, более 70 железнодорожных вокзалов России должны быть доведены до уровня мировых стандартов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments