X5 Retail Group N.V. опубликовала аудированную финансовую отчетность за 2009 г., подготовленную в соответствии с МСФО.

За 2009 г. консолидированная (включая результаты "Карусели" с 1 января 2008 г.  Результаты "Патерсона" включены с декабря 2009 г.)  чистая выручка достигла 276 543 млн. руб. или $8 717 млн.  По сравнению с  2008 г. рост  составил 33% в рублях  и 4% в долларах  

Рост чистой выручки за 2009 г. по проформе составил 25% в руб.  Чистая выручка в долларах снизилась на 2%.

Валовая прибыль в 2009 г. достигла $2 108 млн. долл. США.  Валовая маржа — 24,2%.  Операционные затраты до амортизации  в процентах от выручки сократились  до 16.9%. За вычетом расходов на опционную программу этот показатель сократился до 16.2% от выручки. Показатель EBITDA в 2009 г.  составил $736 млн., c учетом расходов на ESOP в размере $59 млн. Маржа EBITDA составила 8,4%. Чистая прибыль достигла $165 млн. 

Чистая выручка в четвертом квартале  2009 г. достигла 79 016 млн. руб. или    $2 636 млн.  По сравнению с 4 кварталом 2008 г. рост на 23% в рублях и на 11% в долларах. Валовая прибыль достигла $627 млн. долл.   Валовая маржа составила 23.8%.

Операционные затраты до амортизации  в процентах от выручки за 4-ый квартал, сократились до 16,4%.  За вычетом расходов на опционную программу этот показатель сократился   до 15,3% от выручки. Показатель EBITDA за данный период составил $227 млн.  с учетом расходов на опционную программу (ESOP) в размере $28 млн.   Маржа EBITDA составила 8,6%. Чистая прибыль составила $44 млн.

В 2009 г. операционный денежный поток составил $734 млн.  Чистый долг сократился на $250 млн.   Отношение чистого долга к EBITDA на  31 декабря 2009 года составило 2.08x. 

«2009 год был непростым для страны в целом и для российского потребителя в частности, — заметил Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group. —  Мы оперативно отреагировали на изменение макроэкономической ситуации, и в течение всего года успешно завоевывали новых покупателей, предлагая востребованные продукты по самым привлекательным на рынке ценам.  В результате, в 2009 году мы выполнили свой прогноз по росту выручки на уровне 25% по проформе и продемонстрировали 10%-ый рост продаж сопоставимых магазинов — самый высокий в отрасли.

Не забыли мы и о своих стратегических приоритетах, направленных на создание долгосрочных конкурентных преимуществ X5 и укрепление платформы эффективного роста компании в будущем.  Эти приоритеты, в частности, включают в себя завоевание долгосрочной лояльности покупателей, постоянное повышение операционной эффективности и сбалансированный рост.  В 2010 г.  мы нацелены на ускорение темпов открытия новых магазинов и развития инфраструктуры, и планируем потратить на эти цели до 18 млрд. руб.  Х5 активно готовится к ожидаемому восстановлению покупательской активности и настроена на уверенное укрепление своих рыночных позиций», — добавил он.

«В 2009 году мы продемонстрировали рекордное улучшение ключевого показателя контроля над расходами – операционных затрат до амортизации и расходов на ESOP, которые снизились на 160 б.п. в процентах от выручки.  Мы убеждены в том, что по мере развития российского рынка розничной торговли, эффективность будет приобретать все большее значение, и в 2009 году начали реализацию стратегической программы повышения операционной эффективности компании, — добавил Евгений Корнилов, главный финансовый директор X5 Retail Group. -Мы продолжаем отдавать приоритет инвестициям с наиболее высокой доходностью, параллельно работая над максимизацией операционного денежного потока и укреплением финансового положения X5, что создает Компании дополнительную гибкость в реализации стратегических задач и обеспечении высоких темпов роста», — заметил Евгений Корнилов.

Справка:

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».

По данным на 31 марта 2010 г. под управлением компании находится 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 276 супермаркетов «Перекресток» и 60 гипермаркетов «Карусель». На 31 декабря 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 г., включая «Карусель» по проформе, достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн., скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила $112 млн.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2009 г. достигла $ 6 081 млн., показатель EBITDA — $509 млн., чистая прибыль — $ 121 млн.

Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент rомпании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments