Блог Сергея Васильева, директора Северо-Западного Дивизиона Национальной Факторинговой Компании:

— В начале апреля наша компания приняла участие в конференции, посвященной  инструментам повышения конкурентоспособности российского производства.  Представители государственной власти, бизнеса и научные деятели  обсуждали перспективы вступления России в ВТО, государственные инициативы, меры по поддержке российских производителей и защите интересов российского бизнеса. Конечно, много говорили о возможностях модернизации и технического переоснащения российских производственных предприятий. Ведь порой именно благодаря новейшим технологиям в сочетании с умелым использованием различных финансовых инструментов местные игроки получают возможность на вполне достойном уровне конкурировать с иностранными производителями. Немалую роль в этом играет финансовая логистика. А что это такое и с чем ее…. используют?

Финансовая логистика – это синхронизация движения потоков реальных активов (закупки, запасы, продажи) и денежных потоков. В международной классификации есть целая индустрия, которая называется Assets Based Finance (ABF), подразделяющаяся на две группы — финансирование дебиторской задолженности (receivables financing) и финансирование под иные виды активов (Asset-based Lending). ABF основывается на философии, которая заключается в том, что сумма займа в первую очередь зависит от стоимости обеспечения, в отличие от других форм финансирования, которые первично основываются на состоятельности и кредитоспособности самого заемщика. И в том случае, если компания испытывает временные финансовые трудности, но при этом обладает хорошей качественной дебиторской задолженностью, Assets Based Finance может решить задачи, связанные с обсечением компании необходимыми  ресурсами.

Продавец и Покупатель – где паритет интересов?

Извечный конфликта двух сторон: поставщик и покупатель находятся в разных зонах комфорта — поставщику в идеале хочется получить предоплату, а покупателю – отсрочку платежа. Причем на достаточную сумму  коммерческого кредита и на длительный срок, чтобы удалось дождаться получения денег конечного покупателя и уже ими расплатиться со своим поставщиком. В этом нет ничего предосудительного: каждый стремится максимизировать свой доход и минимизировать издержки.
Для решения этого конфликта как раз и могут быть использованы инструменты финансовой логистики, которые могут обеспечить финансирование закупок сырья, комплектующих и готового товара, исполнение производственных заказов,  финансирование поставок на условиях отсрочки платежа, защиту от риска потерь при предоставлении коммерческого кредита. Кроме того, продавая свою «дебиторку», поставщик может значительно улучшить качество финансовой отчетности своего предприятия за счет списания дебиторской задолженности с баланса предприятия в момент получения финансирования от Фактора.

Под каждую задачу свой инструмент

Инструменты финансовой логистики позволяют решать разные задачи как поставщиков, так и покупателей.

Финансирование закупок  — это 100% финансирование отгрузок поставщика сразу после подтверждения факта поставки покупателем.

Предпоставочное финансирование – финансирование, которое компания-поставщик получает для выполнения заказов покупателей. Выплачивается на срок исполнения заказа. 

Финансирование для цели пополнения оборотных средств и избежания кассовых разрывов – это финансирование поставщика в размере 90% на основе отгрузочных документов сразу же после поставки.

И еще одна опция – продажа дебиторской задолженности. Продав часть своей «дебиторки» Фактору поставщик получает денежные средства, которыми может свободно распоряжаться. Если наступает случай неплатежа дебитора, то это уже становится головной болью факторинговой компании.

Поставщики услуг тоже часто испытывают сложности с получением финансирования. Они не располагают никаким залоговым обеспечением, без которого  доступ к банковскому кредитованию закрыт. Знакомая ситуация? При этом компания может быть надежной и успешной, с хорошим кругом  клиентов. В таком случае факторинг может стать оптимальным инструментом для пополнения оборотных средств и исключения кассовых разрывов. А многие ли системные интеграторы, рекламные и BTL-агентства и прочие компании, предоставляющие услуги ритейлерам, знают про эту возможность?

*на правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments