Столичные власти и Банк Москвы откроют мелким сельхозпроизводителям и фермерам новый канал сбыта — на базе принадлежащей им "Единой электронной торговой площадки". У фермерских продуктов выше себестоимость, а из-за отсутствия налаженной логистики транспортные расходы возрастут еще больше, предупреждают эксперты.

Департамент имущества Москвы и Банк Москвы откроют на базе принадлежащего им ОАО "Единая электронная торговая площадка" (ЕЭТП) "Единую систему поставок продовольствия" (ЕСПП). Разместить лоты смогут все производители продуктов, но организаторы делают упор на мелких фермеров — на площадке они смогут сбыть свою продукцию непосредственным покупателям.

Сельхозпроизводитель сможет бесплатно зарегистрироваться в системе и разместить полную информацию о продукции, включая подробное описание, минимальную партию, местонахождение, изображение товара и документов (сертификаты, проект договора). Данные отображаются в системе, и заинтересованные потребители смогут запрашивать подробности у производителя и формировать заказы.

Гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов сравнивает площадку ЕСПП с ярмарками выходного дня или рынками. У потребителя будет возможность заказать фермерский продукт напрямую, минуя посредников, что позволит сократить стоимость таких товаров почти вдвое, утверждают в компании. Сервис может быть интересен и муниципальным предприятиям, которые получат возможность через нее закупать продовольствие для своих нужд. При этом власти могут оперативно контролировать закупки государственных и муниципальных заказчиков в режиме администратора и формировать статистические отчеты за выбранный период, уточняют в компании. Как рассказал "Ъ" господин Емельянов, пилотный проект запущен в Саратовской области, в ближайшее время планируется включить в него и другие регионы, в частности, Краснодарский край и Пензенскую область. В Москве и Московской области ЕСПП будет доступна не раньше 2016 года, когда будут устранены все ошибки и налажены механизмы, уточняет господин Емельянов.

ЕЭТП — крупнейший оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий. Клиентами компании, по ее информации, являются 250 тыс. заказчиков и свыше 270 тыс. поставщиков. Имеет более 35 представительств и дополнительных офисов на территории РФ.

Любой дополнительный канал сбыта будет полезен для производителей, особенно для мелких фермеров, соглашаются эксперты. В то же время, предупреждает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, есть риск, что потребитель неохотно будет покупать продукцию через площадку из-за отсутствия гарантий качества. "У покупателя даже нет уверенности в том, что заказанный им товар вообще будет доставлен,— добавляет он,— мелкие партии удобнее купить в крупных сетевых магазинах, чем заказывать через интернет".

В случае с муниципальными или иными мелкооптовыми закупками такой механизм также вряд ли будет работать, полагает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Дело в том, что фермерские продукты имеют более высокую себестоимость, кроме того, из-за отсутствия налаженной логистики транспортные расходы в этом случае тоже возрастают.

ЕСПП может дать возможность небольшим компаниям найти своего клиента, соглашается господин Юшин. Но, скорее всего, это актуально для производителей, которые реализуют нишевую продукцию, которую довольно сложно найти в сетях или на других площадках, при этом она однозначно не будет дешевой. Сейчас фермерскую продукцию можно заказать через ряд раскрученных интернет-площадок, но она существенно дороже аналогичной продукции промышленного производства, уверен он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar