Фастфуд обеспечил более половины рынка общепита России в 2019 году, сообщает «Ъ». со ссылкой на данные NPD Group.
По данным компании, в 2019 году доля фастфуда в расходах россиян на общепит достигла 51%. Траты на такую еду за год выросли на 17%. Траты на поход в традиционные рестораны уменьшились на 11% (доля сократилась до 23%), кофейни показали рост на 7% (доля 5%), столовые — на 4% (доля 8%). Остальные каналы фудсервиса — продуктовые магазины, вендинг, отели и бары — сократились на 3% (их доля оказалась на уровне 13%).
В целом рынок общепита, по данным Росстата, вырос в 2019 году на 4,7% и достиг 1,3 трлн руб. При этом в NPD отмечают, что россияне всё чаще питаются вне дома. Количество визитов в кафе за последние 10 месяцев выросло на 5,6%.
Опрошенные изданием эксперты объяснили переход потребителей в рестораны быстрого питания многолетним сокращением реальных доходов населения и высокой скоростью обслуживания в таких заведениях по сравнению с традиционными кафе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.