Несколько fashion-ритейлеров в России заявили о грядущем росте цен на одежду, обувь и аксессуары до 30% из-за повышения закупочных цен на материалы, в том числе на хлопок, пишет «Коммерсант».

Так, руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн отметила, что стоимость хлопка выросла на 20–35%, при этом конечная цена в отношении хлопковых изделий вырастет на 20—30%, добавила она. Также на 20% увеличились цена на другие материалы, в том числе на трикотажное полотно.

Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин рассказал, что также выросли в цене материалы из нефтепродуктов, применяющиеся в производстве обуви – примерно на 20%. В первую очередь речь идет о полиуретане, из которого производится «экокожа», стельки и подошвы.

Кроме того, эксперты объясняют рост цен постоянно колеблющимся курсом валют и удорожанием (в 6 раз) логистики из Азии. На конечной цене товаров будут сказываться и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда.

Представители fashion-индустрии подчеркнули, что покупатели заметят повышение цен на одежду уже летом. В первую очередь подорожают коллекции российских брендов. При этом участники рынка уверяют, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли.

В Минпромторге считают, что ритейлеры будут повышать цены постепенно, чтобы «не потерять потребителя». В пример ведомство напомнило кризиса 2014 года, когда крупные игроки отрасли подняли цены на продукцию сразу на 30% и в результате получили значительное снижение уровня торгового оборота.

Также в Минпромторге подтвердили , что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте