Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.

"Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар", — пояснил Нижегородцев. "С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя", — подчеркнул он.

По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.

Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона "О торговле", не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.

По данным опроса "Опоры России", о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.

С начала внедрения поправок в закон "О торговле" с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона "О торговле" сетями "Магнит" и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан Александр Груничев.

В начале марта производитель мясных изделий "Мортадель" направил четвертому по величине ретейлеру в России "Дикси" письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за "лжемаркетинг" — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, "Дикси" в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта "Дикси" и "Мортадель" пожаловались друг на друга в ФАС.

Поправки в закон "О торговле" ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar