"Евросеть" объявила о масштабном снижении цен на смартфоны, скидки на некоторые модели составляют от 6% до 50%. Изменения коснулись порядка 200 товаров, самая большая скидка в 10 тыс. рублей предоставляется на один из смартфонов HTС.
"Евросеть" приняла новую стратегию продаж с учетом текущих экономических реалий, рассказал "Интерфаксу" президент компании Александр Малис. "Раньше рынок смартфонов был высокомаржинальным, но сейчас рынок сужается, стоимость телефона становится важна потребителю. Крупные игроки это понимают", — сказал он.
По его словам, в условиях кризиса спрос россиян сосредоточен на смартфонах в ценовой категории от 6 до 15 тыс. рублей.
Снижение цен на смартфоны в "Евросети" не является разовой акцией и не связано в первую очередь со стратегией низкомаржинальных продаж ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС), сказал Малис. "Мы, в первую очередь, нацелены на борьбу с небольшими "серыми" сетями. В условиях кризиса на продуктовом рынке уже идет процесс перехода покупателей в крупные розничные сети. То же самое должно произойти и с мобильным ритейлом", — считает он.
Дешевле, чем Samsung
Новые цены на некоторые модели смартфонов "Евросеть" установила из расчета на то, чтобы они были ниже цен на схожие модели Samsung, сообщил источник "Интерфакса", близкий к ритейлеру. "Евросеть" разорвала отношения с корейским вендором в прошлом году, объяснив это ростом числа бракованных устройств. Так же поступили ритейлер "Связной" и розничные сети "Вымпелкома" и "Мегафона". Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку — менее 1%.
"Евросеть" готовилась к масштабному снижению цен на смартфоны в течение полугода, в том числе договаривалась с вендорами об изготовлении крупных партий устройств специально для своих магазинов. Таким образом производители, получив гарантии закупки, могли экономить на производстве и предоставлять скидки самой "Евросети", объяснил Малис.
Представитель "Связного" не ответил на вопрос "Интерфакса" о планах компании по снижению цен на смартфоны.
Состояние рынка
Весной прошлого года МТС сфокусировалась на продажах в собственной рознице низкомаржинальных интернет-устройств, сократив стоимость гаджетов в среднем на 30%. Рост проникновения смартфонов в своей сети компания намерена перевести в увеличение интернет-потребления.
Российский рынок смартфонов по итогам 2015 года в натуральном выражении сократился почти на 9%, до 25,8 млн. В денежном выражении рынок замедлил рост до 5-6% с 30-32% по итогам 2014 года. Всего в прошлом году продажи смартфонов составили около 260 млрд рублей.