Назначенная месяц назад на должность управляющего филиала ГК «Евросеть» Наталья Малкова заявила, что ведет переговоры о создании картеля с крупнейшими сетями салонов связи города.

Участники рынка предполагают, что в этом картельном соглашении против небольших игроков действия крупных компаний могут быть сосредоточены на двух направлениях. Во-первых, на согласовании единой политики при повышении цен, которое неизбежно после легализации импорта телефонов. Во-вторых, крупные компании могут добиваться получения преференций от сотовых операторов.

До сих пор создание устойчивых объединений салонов связи не удавалось из-за того, что объединиться пытались слишком многие сети со слишком разными бизнес-задачами. Теперь же необходимость объединения усилий лидеров рынка объясняется уже по-другому – борьбой с остальными компаниями и переделом рынка между участниками картеля.

На пути к глобализации

Как сообщила Наталья Малкова, одна из главных задач, поставленных перед ней руководством «Евросети» при назначении – увеличение доходности и сокращение расходов филиала.

«В рамках этой политики мы вступаем в какие-то договоренности и картельные соглашения с другими операторами рынка, так, чтобы достигать целей, – заявила она. – Рынок идет к глобализации, и останется только несколько крупных игроков на рынке, а те мелкие операторы, которые до сих пор торгуют «серыми» телефонами, привозя их в чемоданах, должны уйти с рынка, потому что рынок должен быть цивилизованным». Правда, в процессе подготовки этого материала Наталья Малкина отказалась от своих слов, заявив, что имела в виду не создание картеля, а лишь согласование общей политики с крупнейшими операторами рынка.

Союз конкурентов

Как полагает Денис Кусков, директор информационного агентства «Неделя сотовых технологий», в картель может войти, кроме «Евросети» и «Ультра», также и ООО «Максус» (торговая марка «Связной»). Он оценивает совокупную долю этих компаний на петербургском рынке по итогам 2005 г. в 55%.

«Я бы не назвал это картелем, но по некоторым вопросам мы уже согласовываем свои действия, например, насчет взаимоотношений с сотовыми операторами», – прокомментировал заявление Натальи Малковой Дмитрий Карманов, директор по маркетингу «Ультра», второй по величине после «Евросети» сети салонов связи в Петербурге.

«Даже если и было бы что-то такое, мы бы не стали комментировать», – заявила Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью «Связного».

Завидуют

Однако сети, не приглашенные в картель, сомневаются в успехе этих шагов.

«Операторы не очень-то готовы поддерживать крупные сети, – уверен Игорь Алехин, директор по маркетингу ГК «Телефорум». – И чем крупнее и сильнее сеть, тем больше она претендует на то, чтобы общаться с оператором на равных».

Руководитель службы по связям с общественностью ГК «Диксис» Татьяна Москалева также отрицает переговоры с «Евросетью», хотя и слышала о такой идее крупных компаний.

«Мы никогда не работали в формате дискаунтера, и необходимости вступать в соглашения для регулирования цен у нас нет, – пояснила она. – Ценовые войны – путь в никуда, именно к этому сейчас приходят сети, делавшие ставку на низкие цены. Потребителя нужно привлекать в первую очередь качеством обслуживания и ассортиментом товаров и услуг».

По мнению Татьяны Москалевой, успеха такое соглашение иметь не может: «Во-первых, такие действия – предмет разбирательства федеральной антимонопольной службы (ФАС), а во-вторых, неравные позиции участников довольно быстро приведут к нарушению соглашения одним из них».

Пропиарились

Вместе с тем Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, предположил, что такое громкое заявление может быть пиаром нового менеджера. «Такая сделка никому, кроме «Евросети», не принесет прибыли, мелким сетям и так уже диктуются условия», – считает он.

Доли рынка крупнейших сетей салонов связи Петербурга на конец 2005 г. по объему выручки (%, оценка)

«Евросеть» – 22
«Ультра» – 18
«Связной» – 15
прочие – 45
Источник: ИАА «Неделя сотовых технологий»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments