Производители продуктов питания продолжают инвестировать в розничную торговлю. Как стало известно «Бизнесу», вслед за группой «Бородино» собственную сеть магазинов «шаговой доступности» собирается запустить крупный импортер и производитель мясопродуктов «Евросервис». По информации «Бизнеса», для этого «Евросервис» может приобрести франшизу одной из западных сетей. 

О том, что «Евросервис» планирует открыть собственную сеть магазинов «шаговой доступности», «Бизнесу» рассказал гендиректор управляющей компании «Евросервис» Игорь Кофман. По его словам, сеть будет работать в обычном формате «магазинов у дома», а также в ней будут продаваться мясопродукты, произведенные на заводах «Евросервиса». Источник «Бизнеса» в «Евросервисе» подтверждает, что пока речь идет о стандартном ассортименте формата convenience store. 

Считается, что базовый ассортимент такой точки составляет 5–7 тыс. позиций. 

В «Евросервисе» пока не раскрывают почти никаких подробностей проекта, хотя, по словам Кофмана, первый магазин будет открыт в Москве уже в июне. Источник в компании не исключает, что для реализации проекта будет куплена франшиза одной из западных сетей: «Пока мы выясняем подробности условия франшизы Seven-Eleven, параллельно ищем аналоги в Европе и Америке». 

«Евросервис» — не первый непрофильный инвестор, вкладывающий деньги в «магазины у дома». За последний год в Москве было запущено несколько таких проектов: дистрибутор парфюмерии и косметики «Градиент» развивает сеть «Е.Д.А.», а производитель продуктов питания и напитков «Бородино» — сеть «Продуктория». Самым известным проектом в этом формате считается сеть «Дейли», основанная председателем совета директоров «Перекрестка» Львом Хасисом. 

Такие проекты есть и у крупных ритейлеров — «Семь шагов» у «Седьмого континента», «Мини-Перекресток» у «Перекрестка» и «Квартал» у группы компаний «Виктория». 

Конкуренты «Евросервиса» относятся к проекту скептически. Гендиректор компании «Мираторг» Александр Никитин вспоминает, что у них тоже был собственный розничный проект: «Это были магазины „Куриное царство”, но сейчас мы избавляемся от них из-за отсутствия перспектив. На розничный рынок тяжело войти, если никого не покупать: все площадки в Москве отданы под сети, а строить новые магазины негде». Директор по маркетингу «Микояна» Андрей Хижняк считает, что проект «Евросервиса» может быть успешным, только если рассматривать его как отдельный бизнес, а не просто канал сбыта: «Специализированные магазины, в которых 90% товаров приходится на продукцию компании, открывать тяжело. В последние пять лет все мясопереработчики продавали такие магазины из-за нерентабельности. Но если соотношение мясных и остальных продуктов будет хотя бы 50 на 50, это может быть интересным». 

Ритейлеры согласны с тем, что время специализированных магазинов прошло, однако не уверены в успехе проекта «Евросервиса». «Специализированные магазины делать не стоит — по большинству категорий они умерли как класс, ни за какой глубиной ассортимента люди туда не пойдут»,— уверен директор по развитию ГК «Виктория» (развивает сеть «магазинов у дома» «Квартал») Игорь Николаев. Впрочем, по его мнению, сетей «магазинов у дома» уже становится слишком много. 

«Рынок уже вступил в стадию консолидации, сложно представить, что столько проектов выживут»,— констатирует Николаев. Более оптимистичен гендиректор «Градиента» Леонид Новосельский: «Сомнительно, что успешными будут все проекты, которые запускаются, но шансы есть у всех, вопрос, кто их использует, а кто нет». Но те, кто начал раньше, получили серьезное конкурентное преимущество, признает он. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar